Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации



 

Вносится Правительством Российской Федерации

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации

 

Глава 1.  Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает цели и принципы экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций
в Российской Федерации (далее - экспериментальный правовой режим), определяет круг участников экспериментальных правовых режимов,
а также регулирует правоотношения, возникающие в связи с их установлением и реализацией (в том числе изменением, приостановлением, прекращением, мониторингом, оценкой эффективности и результативности).

2. Экспериментальные правовые режимы могут устанавливаться
в соответствии с настоящим Федеральным законом по следующим направлениям разработки и апробации цифровых инноваций:

1) медицинская деятельность, в том числе телемедицинские технологии и технологии сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, фармацевтическая деятельность;

2) проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств
и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;

3) электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

4) финансовый рынок;

5) продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;

6) архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений;

7) предоставление государственных и муниципальных услуг
и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

8) промышленность.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) экспериментальный правовой режим - применение в отношении участников экспериментального правового режима в течение определенного периода времени специального регулирования
в сфере цифровых инноваций по направлениям, предусмотренным частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) цифровые инновации - новые или существенно улучшенные продукт (товар, результат выполнения работы, услуга, охраняемый результат интеллектуальной деятельности) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях, введенные
в употребление, созданные или используемые по направлениям, предусмотренным частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона,
с применением технологий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России);

3) общее регулирование - нормативное правовое регулирование, содержащее общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, и действующее в Российской Федерации по состоянию
на дату начала срока действия экспериментального правового режима, установленного Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банком России;

4) акты общего регулирования - нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, а также нормативные акты Банка России;

5) специальное регулирование - нормативное правовое регулирование, установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом программой экспериментального правового режима, отличающееся от общего регулирования и устанавливаемое в случаях, предусмотренных иными федеральными законами, в отношении определенного круга лиц - участников экспериментального правового режима на срок действия экспериментального правового режима и, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом, на определенной территории;

6) программа экспериментального правового режима - акт специального регулирования, определяющий условия экспериментального правового режима и утверждаемый в соответствии
с настоящим Федеральным законом нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации (далее - акт Правительства Российской Федерации), а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, -нормативным актом Банка России (далее также - акт Банка России);

7) регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по одному
из направлений, предусмотренных частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банк России;

8) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации
на осуществление функций по нормативному правовому регулированию и полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом,
по вопросам экспериментальных правовых режимов, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - Банк России;

9) инициативное предложение - предложение об установлении экспериментального правового режима, включающее в том числе описание предлагаемого специального регулирования, описание мер, направленных на снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям;

10) инициатор - лицо, вносящее инициативное предложение
в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

11) организация предпринимательского сообщества - определенная Правительством Российской Федерации некоммерческая организация (или некоммерческие организации), объединяющая на основе членства субъектов предпринимательской деятельности и представляющая предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных правовых режимов. Для рассмотрения инициативного предложения определяется одна организация предпринимательского сообщества,
за исключением случая рассмотрения инициативного предложения
в отношении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Банк России вправе определить одну или несколько организаций, представляющих предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных правовых режимов по данному направлению.
В этом случае определенная Банком России организация участвует
в правоотношениях по указанному направлению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для организации предпринимательского сообщества, если иное не установлено Банком России;

12) координационный орган - орган, определяемый Правительством Российской Федерации для разрешения разногласий между государственными органами и организациями по результатам рассмотрения инициативных предложений и иных вопросов, относящихся к предмету настоящего Федерального закона;

13) субъект экспериментального правового режима - государственный орган или орган местного самоуправления
(по направлению, предусмотренному пунктом 7 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в соответствии
с программой экспериментального правового режима;

14) участник экспериментального правового режима - субъект экспериментального правового режима, а также лицо, вступившее
в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима
в рамках указанного режима;

15) претендент - лицо, имеющее намерение стать субъектом экспериментального правового режима;

16) мониторинг экспериментального правового режима - система наблюдений, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о выполнении программы экспериментального правового режима.

Статья 3. Цели экспериментального правового режима

Целями экспериментального правового режима являются:

1) формирование по результатам реализации экспериментального правового режима новых видов экономической деятельности;

2) развитие конкуренции;

3) расширение состава, качества или доступности товаров, работ
и услуг;

4) повышение эффективности государственного или муниципального управления;

5) обеспечение развития науки и социальной сферы;

6) совершенствование общего регулирования по результатам реализации экспериментального правового режима.

Статья 4. Принципы экспериментального правового режима

Принципами экспериментального правового режима являются:

1) недопустимость ограничения гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами прав и свобод человека и гражданина, возложения на граждан и организации дополнительных обязанностей, нарушения единства экономического пространства Российской Федерации;

2) обеспечение безопасности личности, общества и государства;

3) прозрачность (открытость) экспериментального правового режима;

4) правомерность деятельности, осуществляемой в соответствии
со специальным регулированием, установленным программой экспериментального правового режима;

5) равноправие претендентов;

6) добровольность участия в экспериментальном правовом режиме;

7) определенность специального регулирования по времени, кругу лиц и, если иное не вытекает из существа экспериментального правового режима, ограничение указанного регулирования в пространстве;

8) минимизация отступлений от общего регулирования.

Статья 5. Нормативное правовое регулирование экспериментального правового режима

1. Нормативное правовое регулирование экспериментального правового режима осуществляется настоящим Федеральным законом
и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России.

2. Законодательством субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено установление экспериментального правового режима
в субъекте Российской Федерации, в том числе порядок его установления,
в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица при реализации экспериментального правового режима, в том числе правомерными действиями субъекта экспериментального правового режима, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Программа экспериментального правового режима может предусматривать требование к субъекту экспериментального правового режима о необходимости страхования гражданской ответственности указанного субъекта за причинение вреда при реализации экспериментального правового режима.

4. Специальное регулирование не должно затруднять обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных
и контролирующих органов, иных лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информационное взаимодействие участников экспериментального правового режима осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, а также законодательства о защите персональных данных.

5. Предметом специального регулирования не могут быть правоотношения в сферах деятельности, связанной с высоким риском нанесения ущерба жизненно важным интересам личности, общества
и государства, в том числе в сферах защиты государственной тайны, обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также в связи с возможным внедрением в оборот товаров (работ, услуг), оборот которых ограничен или запрещен.

6. Федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав лиц, вступающих
в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима,
в том числе в части их информирования о специальном регулировании,
о возможности отказа от вступления в указанные правоотношения.

Глава 2.  Участники экспериментального правового режима

Статья 6. Приобретение статуса субъекта экспериментального правового режима

1. Лицо приобретает статус субъекта экспериментального правового режима в случае его включения в качестве указанного субъекта
в программу экспериментального правового режима, в том числе
в результате присоединения лица к экспериментальному правовому режиму в порядке, предусмотренном частями 2 - 7 настоящей статьи.

2. Если в программе экспериментального правового режима указано на возможность присоединения лиц к экспериментальному правовому режиму, то указанной программой предусматриваются условия, которым должны соответствовать претенденты.

3. Для присоединения к экспериментальному правовому режиму
в качестве субъекта экспериментального правового режима претендент подает в регулирующий орган заявку на присоединение
к экспериментальному правовому режиму (далее - заявка).

4. Решение Правительства Российской Федерации о присоединении лица к экспериментальному правовому режиму в качестве субъекта указанного режима принимается на основании заключения регулирующего органа при одновременном соблюдении следующих условий:

1) заявка и претендент, подавший ее, соответствуют условиям, предусмотренным программой экспериментального правового режима,
в том числе:

а) отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам
и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;

б) отсутствие у претендента, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или у единоличного исполнительного органа (членов коллегиального исполнительного органа) претендента, зарегистрированного в качестве юридического лица, неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений
в сфере экономики, преступлений против государственной власти, неприменение к ним наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо административного наказания в виде дисквалификации, а равно неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;

в) ненахождение претендента, зарегистрированного в качестве юридического лица, в процессе реорганизации, ликвидации
или банкротства;

2) форма заявки и прилагаемые к ней документы соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом.

5. Регулирующий орган в течение двадцати рабочих дней со дня получения им заявки и прилагаемых к ней документов направляет подготовленное им заключение в Правительство Российской Федерации
с проектом акта о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об установлении экспериментального правового режима
и утверждении программы экспериментального правового режима
(в случае соблюдения претендентом условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи) либо направляет претенденту мотивированный отказ
в присоединении к экспериментальному правовому режиму (в случае несоблюдения претендентом условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи). Если экспериментальный правовой режим установлен по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, то соответствующие изменения в срок, установленный настоящей частью, вносятся Банком России в акт Банка России об установлении экспериментального правового режима
и утверждении программы экспериментального правового режима.

6. Решение о включении лица, подавшего заявку, в качестве субъекта экспериментального правового режима в программу экспериментального правового режима и о присоединении лица
к экспериментальному правовому режиму в качестве его субъекта доводится до сведения указанного лица соответствующим органом
в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

7. Лицо считается присоединившимся к программе экспериментального правового режима с момента вступления в силу соответствующих изменений в акт Правительства Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, - в акт Банка России, которым утверждена программа экспериментального правового режима, если иное не предусмотрено программой экспериментального правового режима.

8. Программой экспериментального правового режима может быть предусмотрено присоединение лиц к экспериментальному правовому режиму без внесения в нее изменений на основании решения регулирующего органа или в ином порядке, предусмотренном указанной программой.

9. Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, порядок направления, порядок и сроки ее рассмотрения, а также форма заключения регулирующего органа и состав содержащихся в нем сведений, порядок направления претенденту мотивированного отказа
в присоединении к экспериментальному правовому режиму утверждаются уполномоченным органом.

 

 

Статья 7. Приостановление и прекращение статуса субъекта экспериментального правового режима

1. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима устанавливаются программой экспериментального правового режима.

2. Лицо утрачивает статус субъекта экспериментального правового режима в случае:

1) истечения срока участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме, если указанный срок был установлен в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона;

2) прекращения действия экспериментального правового режима
в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона;

3) принятия уполномоченным органом решения о прекращении участия субъекта экспериментального правового режима
в экспериментальном правовом режиме по одному из следующих оснований:

а) ходатайство субъекта экспериментального правового режима, если распространение общего регулирования на правоотношения
с участием указанного субъекта не повлечет за собой убытков для иных участников экспериментального правового режима;

б) совершение субъектом экспериментального правового режима
в течение года более одного нарушения программы экспериментального правового режима либо одного грубого нарушения указанной программы. Критерии грубого нарушения программы экспериментального правового режима определяются указанной программой;

в) предоставление субъектом экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса субъекта экспериментального правового режима;

г) ликвидация, реорганизация (за исключением реорганизации
в форме преобразования) юридического лица - субъекта экспериментального правового режима, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;

д) по иным основаниям, предусмотренным программой экспериментального правового режима.

3. Решение уполномоченного органа о прекращении либо
о приостановлении участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме может быть обжаловано
в судебном порядке.

4. Порядок, сроки и формы уведомления субъекта экспериментального правового режима о принятии уполномоченным органом решения о прекращении либо о приостановлении участия указанного субъекта в экспериментальном правовом режиме определяются уполномоченным органом.

Статья 8. Переход прав и обязанностей субъекта экспериментального правового режима

Переход прав и обязанностей субъекта экспериментального правового режима не допускается, за исключением случая реорганизации юридического лица - субъекта экспериментального правового режима
в форме преобразования.

Статья 9. Обязанности субъекта экспериментального правового режима

1. Субъект экспериментального правового режима:

1) ведет реестр лиц, вступивших с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима. Порядок ведения указанного реестра и обеспечения доступа к нему третьих лиц определяется уполномоченным органом;

2) информирует лиц, выражающих намерение вступить с ним
в правоотношения в рамках экспериментального правового режима,
об экспериментальном правовом режиме в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона.

2. Лицо, права и законные интересы которого затрагиваются в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима, вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа, регулирующего органа, организации предпринимательского сообщества
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Субъект экспериментального правового режима обеспечивает рассмотрение поступающих в его адрес жалоб лиц, права и законные интересы которых нарушены в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима, в порядке, установленном уполномоченным органом.

Глава 3.  Установление экспериментального
правового режима

Статья 10. Условия установления экспериментального правового режима

1. Установление экспериментального правового режима допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

1) общее регулирование, применимое к общественным отношениям в сфере цифровых инноваций по направлениям, предусмотренным частью 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, отсутствует либо содержит требования, предписания, запреты, ограничения при соблюдении которых внедрение цифровых инноваций невозможно
или существенно затруднено;

2) внедрение цифровых инноваций может привести к достижению одного или нескольких из следующих результатов:

а) формирование новых видов экономической деятельности;

б) расширение состава, повышение качества и (или) доступности товаров, работ, услуг;

в) увеличение прибыли от предпринимательской деятельности
и снижение издержек предпринимательской деятельности;

г) повышение эффективности государственного и (или) муниципального управления;

д) повышение качества инвестиций в основной капитал
и увеличение их объема;

е) повышение производительности труда;

ж) иное положительное влияние на развитие экономики страны и (или) социальной сферы;

3) цифровые инновации могут быть применены либо для их использования требуется техническая, технологическая, организационная или иная подготовка;

4) установление экспериментального правового режима соответствует целям такого режима, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона;

5) инициативное предложение содержит обоснованную оценку рисков причинения вреда жизни и здоровью человека, обороне страны
и безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, меры, направленные на снижение таких рисков.

2. Актом Банка России для экспериментального правового режима, установленного по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут быть установлены ограничения размера отдельных финансовых операций и общего объема финансовых операций, осуществляемых в рамках такого режима, количества лиц, в отношении которых могут осуществляться эти финансовые операции в течение срока действия экспериментального правового режима или в соответствующую единицу времени,
а также иные условия установления такого режима.

3. Экспериментальный правовой режим устанавливается
в отношении определенного круга субъектов (одного субъекта) экспериментального правового режима на определенный срок действия и, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом, на определенной территории, в рамках которой субъекты (субъект) экспериментального правового режима осуществляют определенную деятельность в соответствии с программой указанного режима.

Статья 11. Срок действия экспериментального правового режима

1. Срок действия экспериментального правового режима определяется с учетом целей, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, и не может превышать трех лет, если иное не предусмотрено пунктом 2 части 7 статьи 18 настоящего Федерального закона. Программой экспериментального правового режима могут быть установлены различные сроки действия такого режима для различных субъектов указанного режима.

2. Срок действия экспериментального правового режима исчисляется с двадцать четвертого рабочего дня после дня издания акта Правительства Российской Федерации либо акта Банка России об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы такого режима, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации или Банком России.

3. В рамках срока действия экспериментального правового режима, превышающего один год, в программе такого режима может быть установлен срок участия в экспериментальном правовом режиме субъекта указанного режима.

Статья 12. Внесение инициативного предложения

1. Инициатором установления экспериментального правового режима может стать регулирующий орган (по направлению, по которому он осуществляет функции по выработке государственной политики
и нормативному правовому регулированию) либо претендент.

2. Инициативное предложение вносится регулирующим органом
в уполномоченный орган, претендентом - по выбору в уполномоченный орган или в организацию предпринимательского сообщества. Инициативное предложение, внесенное в уполномоченный орган
и в организацию предпринимательского сообщества, считается внесенным только в уполномоченный орган и не рассматривается организацией предпринимательского сообщества, о чем указанная организация уведомляет претендента.

3. Порядок информационного обмена между уполномоченным органом и организацией предпринимательского сообщества о внесенных инициативных предложениях утверждается уполномоченным органом по согласованию с организацией предпринимательского сообщества.

4. Инициативное предложение вносится с приложением к нему проекта программы экспериментального правового режима и документов, перечень которых утверждается уполномоченным органом. Требования
к форме и содержанию инициативного предложения и проекта программы указанного режима утверждаются уполномоченным органом
в соответствии с типовыми требованиями к содержанию проекта программы экспериментального правового режима, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

5. Особенности применения положений настоящей статьи
к правоотношениям, возникающим при внесении инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.

Статья 13.Рассмотрение инициативного предложения

1. Инициативное предложение оценивается уполномоченным органом или организацией предпринимательского сообщества (далее
в настоящей статье - организация) на предмет соответствия условиям установления экспериментального правового режима, указанным
в статье 10 настоящего Федерального закона, и требованиям, указанным
в части 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления.

2. В случае несоответствия инициативного предложения условиям
и требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган или организация направляет инициатору уведомление об отказе
в установлении экспериментального правового режима.

3. В случае соответствия инициативного предложения условиям
и требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган или организация направляет инициативное предложение соответственно в организацию или уполномоченный орган,
в регулирующий орган, если он не являлся инициатором, и в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается установить экспериментальный правовой режим, если такой режим вводится на территории отдельных субъектов Российской Федерации, для подготовки заключений в отношении возможности или невозможности установления указанного режима.

4. Информация об инициативном предложении, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, размещается в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа или организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Требования к составу и содержанию такой информации, а также к порядку ее размещения на официальном сайте уполномоченного органа или организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждаются уполномоченным органом по согласованию
с организацией.

5. Регулирующий орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение двадцати пяти рабочих дней со дня получения инициативного предложения осуществляют его оценку на предмет соответствия положениям части 2 статьи 1, статей 3 и 10 настоящего Федерального закона и направляют в уполномоченный орган или организацию свои заключения, содержащие один из следующих выводов:

1) о возможности установления экспериментального правового режима в соответствии с инициативным предложением;

2) о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний к инициативному предложению;

3) о невозможности установления экспериментального правового режима.

6. Регулирующий орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения инициативного предложения согласовывает свое заключение
с иными федеральными органами исполнительной власти в случае, если инициативное предложение затрагивает их компетенцию по вопросам, требующим согласования с указанными органами в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченный орган и организация в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заключений регулирующего органа
и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют оценку инициативного предложения и готовят свои заключения, содержащие один из выводов, указанных в пунктах 1 - 3 части 5 настоящей статьи.

8. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация дали заключения о невозможности установления экспериментального правового режима, то соответственно уполномоченный орган
или организация направляет инициатору уведомление об отказе
в установлении указанного режима в срок, указанный в части 5 настоящей статьи.

9. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и организация дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний к инициативному предложению, то соответственно уполномоченный орган или организация направляет инициатору в срок, указанный в части 5 настоящей статьи, уведомление о возможности установления указанного режима в случае учета замечаний к инициативному предложению. В этом случае инициатор вправе внести инициативное предложение, учитывающее соответствующие замечания, на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.

10. Если уполномоченный орган, регулирующий орган
и организация дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима либо если заключения уполномоченного органа, регулирующего органа и организации содержат разные выводы, в том числе вывод о невозможности установления указанного режима, то уполномоченный орган в срок, указанный
в части 5 настоящей статьи, вносит в Правительство Российской Федерации рассмотренное инициативное предложение с данными заключениями. Правительство Российской Федерации вправе определить федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, а также организации, в которые уполномоченный орган направляет инициативное предложение одновременно с его внесением
в Правительство Российской Федерации для формирования указанными органами и организациями заключений на инициативное предложение, рассматриваемых координационным органом.

11. Особенности применения положений настоящей статьи
к правоотношениям, возникающим при рассмотрении инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима
по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.

Статья 14. Установление экспериментального
правового режима

1. В течение тридцати рабочих дней со дня поступления
в Правительство Российской Федерации от уполномоченного органа инициативного предложения и заключений в соответствии с частью 10 статьи 13 настоящего Федерального закона инициативное предложение рассматривается координационным органом с приглашением уполномоченного органа, регулирующего органа, федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, организации предпринимательского сообщества и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае наличия в его заключении выводов, указанных в пунктах 2 и 3 части 5 статьи 13 настоящего Федерального закона).

2. Если по итогам рассмотрения инициативного предложения:

1) разногласия не урегулированы, то координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, принимает решение об отказе
в установлении экспериментального правового режима, а также направляет его инициатору и в уполномоченный орган;

2) разногласия урегулированы с указанием на необходимость учета замечаний к данному инициативному предложению, то координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет инициатору



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.