|
||||||||||
Тест «Российская Федерация в формате ЕГЭТест «Российская Федерация в формате ЕГЭ Представленный контрольно-измерительный материал предназначен для проверки, обобщения и систематизации знаний учащихся по истории, а также помощи в успешной сдаче ЕГЭ. Материал адресован школьникам 10 и 11 классов и может применяться как в ходе изучения предметного курса на уроках, факультативных и элективных занятиях, так и в процессе самостоятельной работы учащихся. Задания созданы на основе учебника «История России XX – начало XXI вв.» 11 класс (базовый уровень) / Авт.-сост. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко; заданий открытого банка ФИПИ по истории. Работа состоит из двух частей. В части 1 представлены задания с кратким ответом в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Задания части 2 требуют развёрнутого ответа. Рекомендуется использовать следующую систему оценивания результатов тестирования: 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» 60-80% - оценка «4» 40-60%-оценка «3» 0-40% - оценка «2» Часть 1
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) воссоединение Крыма с Россией 2) начало либерализации цен 3) начало реализации четырёх приоритетных Национальных проектов 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. События | Годы | |||||||||
А) создание федеральных округов Б) зимняя Олимпиада в Сочи В) финансовый кризис в России — дефолт Г) избрание Д.А. Медведева Президентом РФ | 1) 1998 2) 2012 3) 2014 4) 2000 5) 1994 6) 2008 | |||||||||
A | Б | В | Г | |||||||
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся ко второй половине XX в. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
1) Ускорение
2) гласность
3) раскулачивание
4) коллективизация
5) период разрядки
6) дефолт
4.Напишите пропущенное словосочетание.
Территории бывших союзных республик с 1992 г. стали называть __________.
5.Установите соответствие между политическим деятелями и политическими партиями.
Политические деятели | Политические организации |
1) Г.А. Явлинский 2) В. В. Жириновский 3) Ю. М. Лужков 4) Г. А. Зюганов | А) «Отечество — Вся Россия» Б) КПРФ В) «Справедливая Россия» Г) «Яблоко» Д) ЛДПР |
6. Какие три характерные черты социально-экономического развития России относятся к 1994—1998 гг. Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) рост преступности и криминализация экономики
2) возврат к командно-административной системе руководства экономикой
3) рост внутреннего и внешнего долга РФ
4) уменьшение внутренних и внешних долгов страны
5) выход России на одно из первых мест в мире по уровню потребления
6) массовый уход от уплаты налогов, перевод капиталов за границу
7. Установите соответствие между именами деятелей культуры и фактами их биографий.
ДЕЯТЕЛИ | ФАКТЫ | |
A) З. К. Церетели Б) О.П. Табаков B) Д.С. Лихачёв Г) А.И. Солженицын | 1) художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова 2) режиссёр фильма «Утомлённые солнцем». 3) советский и российский художник и скульптор, автор памятника Петру I на Москве-реке 4) советский и российский литературовед и историк культуры 5) русский писатель, публицист, историк, поэт и общественный деятель |
A | Б | В | Г |
8. Прочитайте отрывок из Послания Президента РФ Федеральному Собранию и укажите фамилию Президента.
Самый известный наш инновационный проект — это центр в Сколкове. Я выступил с этой инициативой меньше года назад. Сейчас этот проект уже становится реальностью. Есть земля, есть управленческая команда, есть, наконец, специальный закон, который устанавливает уникальные преференции для тех, кто будет заниматься этим проектом. Наконец, есть конкретные предложения от частных и государственных компаний, которые готовы начать работу уже сегодня... Поручаю Правительству не менее половины экономии запланированных расходов, а также часть дополнительных доходов федерального бюджета направлять на поддержку приоритетов модернизации.
Ответ:___________________
9. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Руководитель | Период | Событие |
__________(А) | Март—август 1998 г. | __________(Б) |
Б. Клинтон | 1992-2000 гг. | __________(В) |
__________(Г) | __________(Д) | Первый выпуск Государственных краткосрочныхоблигаций (ГКО) |
Б. Н. Ельцин | __________(Е) | Либерализация цен |
Пропущенные элементы:
1) ноябрь 1991 г. − июнь 1992 г.
2) начало реализации приоритетных национальных проектов
3) был американским президентом когда было принято решение НАТО о бомбардировке Югославии
4) декабрь 1992 г. − март 1998 г.
5) B.C. Черномырдин
6) объявление технического дефолта
7) С.В. Кириенко
8) май−август 1999 г.
9) М.М. Касьянов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
10. Прочитайте текст и укажите фамилию политического деятеля о котором идет речь?
Политический деятель, экономист. Внук известного советского писателя. В июне—декабре 1992 г. исполнял обязанности Председателя правительства РФ. С его именем связывают начало широкомасштабных экономических преобразований. VII Съезд народных депутатов РФ, состоявшийся в декабре 1992 г., добился его отставки. Доктор экономических наук.
Ответ:_____________________
11. Какие три понятия характеризуют постсоветский период развития нашей страны? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1) парламентаризм 4) приватизация
2) акционирование 5) эвакуация
3) тоталитаризм 6) стагнация
12. Какие три черты характеризуют период президентства В.В. Путина в России? Запишите соответствующие цифры в таблицу.
1) установление цензуры средств массовой информации
2) укрепление позиций России на международной арене
3) провозглашение курса на построение социалистического правового государства
4) приоритетное развитие военной промышленности
5) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования
6) привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику
13. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения, относящиеся к данному изображению, являются верными. Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
1) референдум, которому посвящён данный плакат, проходил в 2013 г.
2) вскоре после референдума, которому посвящён данный плакат, в составе России появилось два новых субъекта
3) все бюллетени, поданные в ходе данного референдума, были признаны действительными
4) за воссоединение Крыма с Россией проголосовало абсолютное большинство участников референдума
5) территория, на которой проходил референдум, во все годы существования СССР входила в состав УССР
14. Прочитайте данный отрывок и укажите название субъекта Российской Федерации, пропущенное в тексте.
Строительство новой Федерации осложнялось и ситуацией в отдельных регионах страны. Федеративный договор не подписала Республика __________. Более того, вопреки протестам федеральных властей в ноябре 1992 г. после референдума её Верховный Совет утвердил новую Конституцию, где Республика характеризовалась как «суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Россией на основании Договора».
15. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о данной денежной купюре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) данная купюра выпущена в период президентства Б. Н. Ельцина
2) на купюре изображена башня Московского Кремля
3) данная купюра выпущена в период президентства В.В. Путина
4) купюры данного образца имели хождение в период существования СССР
5) на купюре изображён памятник затопленным кораблям в г. Севастополе
16. На каком из портретов, представленных ниже, изображен политический деятель в годы правления которого произошло событие, представленное на картинке выше? В ответ запишите цифру, которой обозначен портрет.
1) | 2) |
3) | 4) |
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Памятники культуры | Характеристики |
А) фильм «Сибирский цирюльник» Б) Мемориальный комплекс на Поклонной горе в Москве В) картина «Изгнание торговцев из храма» Г) рассказ «В одном сибирском городе» | 1) И. С. Глазунов 2) З. К. Церетели 3) В. Л. Гинзбург 4) В. Г. Распутин 5) Н. С. Михалков 6) Г. Я. Перельман |
А | Б | В | Г |
18. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Процессы (явления, события) | Факты |
А) распад СССР Б) национальная политика Российского правительства в первой половине 1990-х гг. В) политическая реформа периода президентства Д. А. Медведева Г) второй период президентства В. В. Путина (2004—2008) | 1) увеличение срока полномочий Президента до 6 лет 2) подписание Федеративного договора 3) создание Государственного совета РФ 4) уход в отставку М. С. Горбачёва 5) создание Шанхайской организации сотрудничества 6) введение порядка избрания всего состава Государственной думы только по партийным спискам |
А | Б | В | Г |
Часть 2
Задания части 2 требуют полного ответа. |
19. Прочитайте отрывок из Послания Президента РФ Федеральному Собранию и выполните задание.
«В прошлом году мы много для этого сделали. Мы, все вместе. Разработали и приняли федеральный пакет — пакет федеральных законов. Провели реформу Совета Федерации. Первые результаты дала работа полпредов в федеральных округах. Создан и активно действует Государственный совет. У России, наконец, появились утверждённые Законом государственные символы.
Всё это было достигнуто на фоне благоприятной экономической ситуации. В прошедшем году российская экономика предъявила темпы роста, которых не было почти 30 лет. В отдельных отраслях промышленности рост сохранился и сегодня. Зафиксирован подъём инвестиционной активности. Возросли налоговые поступления. За сколько лет люди, наконец, вовремя начали получать заработную плату и пенсии.
Однако названные успехи никак нельзя считать достаточными. Они вряд ли могут нас удовлетворить. Ведь уровень жизни граждан остаётся пока крайне низким. Российские предприниматели всё ещё с осторожностью вкладывают деньги в экономику своей собственной страны, а чиновники продолжают, к сожалению, «давить» бизнес, сдерживая деловую инициативу и активность».
1) Назовите Президента РФ, выступившего с данным посланием, и год, когда состоялось выступление.
2) Какие положительные изменения, произошедшие в российской экономике, называет автор? Укажите три положения.
3) Какие факты, по мнению автора, характеризуют социально-экономическое положение в России с отрицательной стороны? Укажите три положения.
20.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Реформы Е. Гайдара оказали благотворное влияние на развитие экономики России».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|