|
|||
Содержание плановой работы в рамках стратегического планированияЗадание №2 1. Содержание плановой работы в рамках стратегического планирования сводится к: a) поиску эффективных путей выполнения жестких заданий в условиях прогнозируемой внешней среды; b) определению и прогнозированию параметров среды, долгосрочных целей и стратегий их достижения в условиях конкурентной борьбы; c) поиску эффективных путей выполнения заданий в условиях конкурентной внешней среды. 2. Роль стратегического планирования значительно усиливается в условиях: a) высокой стабильности параметров макроокружения и непосредственного окружения; b) высокой нестабильности параметров макроокружения и высокой стабильности параметров непосредственного окружения; c) высокой изменчивости параметров внешней среды и жесткой конкурентной борьбы; d) высокой стабильности параметров макроокружения; e) высокой стабильности параметров непосредственного окружения. 3. В зависимости от периода упреждения планирование на предприятии делится на: a) долговременное, текущее, стратегическое, тактическое и бизнес-планирование; b) стратегическое и тактическое; c) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное и оперативное. 4. В зависимости от назначения планирование на предприятии делится на: a) стратегическое и тактическое; b) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное и оперативное; c) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное, оперативное, стратегическое и тактическое. 5. Стратегический план – это: a) план, разработанный на несколько лет (от 5 до 10 лет) для решения отдельных самостоятельных проблем стратегии предприятия; b) план, в котором увязываются главные цели предприятия и основные способы достижения этих целей; c) план, имеющий узкую направленность и высокую степень детализации; d) план создания новой фирмы, выхода на рынки и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности. 6. Стратегическое планирование – это процесс: a) принятия решений о том, как должны быть распределены ресурсы для достижения стратегических целей; b) определения совокупности главных целей и способов достижения этих целей; c) разработка планов на несколько лет, нацеленных на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии; d) разработка планов, увязывающих все направления деятельности и работы всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. 7. Стратегическое планирование включает следующие этапы: a) выбор стратегии; анализ среды; составление стратегического плана; разработка тактического плана; b) определение стратегических целей; определение альтернативных стратегий; выбор и принятие стратегии; c) анализ среды (внутренней и внешней); средне- и долгосрочное планирование; разработка и утверждение стратегического плана; d) анализ и оценка внутренней и внешней среды; определение стратегических целей и альтернативных стратегий; выбор стратегии; составление и принятие стратегического плана. 8. Задачи анализа макроокружения направлены на изучение: a) общих условий нахождения во внешней среде; b) состояния компонентов внешней среды, с которыми предприятие находится во взаимодействии; c) состояния той части среды, которая находится в пределах предприятия. 9. Задачи анализа непосредственного окружения предприятия направлены на изучение: a) состояния тех составляющих среды, которые находится в пределах данного предприятия; b) общих условий нахождения во внешней среде; c) состояния той части внешней среды, с которой предприятие находится во взаимодействии.
10. Источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала являются: a) внутренняя среда предприятия; b) внешняя среда предприятия; c) макроокружение предприятия. 11. Внутренняя среда предприятия изучается для определения: a) угроз и возможностей, которые предприятие должно учитывать при определении и достижении своих целей; b) сильных и слабых сторон , которые предприятие должно учитывать при определении и достижении своих целей; c) угроз и возможностей деятельности предприятия; d) угроз и возможностей с одной стороны, сильных и слабых сторон с другой стороны. 12. Внешняя среда предприятия описывается и изучается на основе следующих компонент: a) кадры, организация, производство, маркетинг, финансы; b) покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы; c) экономика, право, политика, социум, технология; d) покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, экономика, право, политика, социум, технология ; e) кадры, организация, производство, маркетинг, финансы, покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. 13. Метод SWOT-анализ предназначен для: a) определения факторов, характеризующих внешнюю и внутреннюю среду предприятия; b) выявления сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз со стороны внешней среды; c) установления связей между силой и слабостью предприятия с одной стороны и внешними угрозами и возможностями с другой стороны. 14. Содержание плановой работы в рамках стратегического планирования сводится к: a) поиску эффективных путей выполнения жестких заданий в условиях прогнозируемой внешней среды; b) определению и прогнозированию параметров среды, долгосрочных целей и стратегий их достижения в условиях конкурентной борьбы; c) поиску эффективных путей выполнения заданий в условиях конкурентной внешней среды. 15. Роль стратегического планирования значительно усиливается в условиях: a) высокой стабильности параметров макроокружения и непосредственного окружения; b) высокой нестабильности параметров макроокружения и высокой стабильности параметров непосредственного окружения; c) высокой изменчивости параметров внешней среды и жесткой конкурентной борьбы; d) высокой стабильности параметров макроокружения; e) высокой стабильности параметров непосредственного окружения. 16. В зависимости от периода упреждения планирование на предприятии делится на: a) долговременное, текущее, стратегическое, тактическое и бизнес-планирование; b) стратегическое и тактическое; c) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное и оперативное. 17. В зависимости от назначения планирование на предприятии делится на: a) стратегическое и тактическое; b) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное и оперативное; c) долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное, оперативное, стратегическое и тактическое. 18. Стратегический план – это: a) план, разработанный на несколько лет (от 5 до 10 лет) для решения отдельных самостоятельных проблем стратегии предприятия; b) план, в котором увязываются главные цели предприятия и основные способы достижения этих целей; c) план, имеющий узкую направленность и высокую степень детализации; d) план создания новой фирмы, выхода на рынки и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности. 19. Стратегическое планирование – это процесс: a) принятия решений о том, как должны быть распределены ресурсы для достижения стратегических целей; b) определения совокупности главных целей и способов достижения этих целей; c) разработка планов на несколько лет, нацеленных на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии; d) разработка планов, увязывающих все направления деятельности и работы всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. 20. Стратегическое планирование включает следующие этапы: a) выбор стратегии; анализ среды; составление стратегического плана; разработка тактического плана; b) определение стратегических целей; определение альтернативных стратегий; выбор и принятие стратегии; c) анализ среды (внутренней и внешней); средне- и долгосрочное планирование; разработка и утверждение стратегического плана; d) анализ и оценка внутренней и внешней среды; определение стратегических целей и альтернативных стратегий; выбор стратегии; составление и принятие стратегического плана. 21. Задачи анализа макроокружения направлены на изучение: a) общих условий нахождения во внешней среде; b) состояния компонентов внешней среды, с которыми предприятие находится во взаимодействии; c) состояния той части среды, которая находится в пределах предприятия. 22. Задачи анализа непосредственного окружения предприятия направлены на изучение: a) состояния тех составляющих среды, которые находится в пределах данного предприятия; b) общих условий нахождения во внешней среде; c) состояния той части внешней среды, с которой предприятие находится во взаимодействии. 23. Источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала являются: a) внутренняя среда предприятия; b) внешняя среда предприятия; c) макроокружение предприятия. 24. Внутренняя среда предприятия изучается для определения: a) угроз и возможностей, которые предприятие должно учитывать при определении и достижении своих целей; b) сильных и слабых сторон , которые предприятие должно учитывать при определении и достижении своих целей; c) угроз и возможностей деятельности предприятия; d) угроз и возможностей с одной стороны, сильных и слабых сторон с другой стороны. 25. Внешняя среда предприятия описывается и изучается на основе следующих компонент: a) кадры, организация, производство, маркетинг, финансы; b) покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы; c) экономика, право, политика, социум, технология; d) покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, экономика, право, политика, социум, технология; e) кадры, организация, производство, маркетинг, финансы, покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. 26. Метод SWOT-анализ предназначен для: a) определения факторов, характеризующих внешнюю и внутреннюю среду предприятия; b) выявления сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз со стороны внешней среды; установления связей между силой и слабостью предприятия с одной стороны и внешними угрозами и возможностями с другой стороны.
|
|||
|