|
|||
alexeioganesyan
alexeioganesyan 15 мая, 9:44 А - Двухходовки: первым ходом одного или нескольких ложных следов, а также вступительным ходом решения одна и та же или разные белые фигуры (пешки) освобождают тематическое поле, которое затем - в опровержении или в варианте игры - занимают как минимум две черные фигуры (пешки). В матах может использоваться сам факт того, что чёрные заняли тематическое поле, или же какая-либо другая слабость, вызванная этим фактом. В - Трёхходовки: перемена матов в подвариантах (вариантах на втором ходу чёрных) в решении. Требуется как минимум два тематических подварианта с переменой матов в двух или более вариантах, начинающихся на первом ходу чёрных. Угроза может быть одним из этих вариантов. С - Многоходовки: в ложном следе, начинающемся на любом ходу (не обязательно на первом), у чёрных есть слабый ход А, который позволяет белым в конечном итоге поставить мат. Поэтому чёрные предварительно выполняют ход или последовательность ходов В, после чего, если белые выполнят свой первоначальный план, то ход А уже опровергнет этот план. В решении белые преодолевают указанное препятствие каким-либо образом. D - Этюды: в процессе решения в одной и той же позиции у белых есть два способа активно пожертвовать одну и ту же или две разные фигуры (пешки): один способ - ложный, второй - правильный. Жертвы должны быть чистыми: ход, которым белые жертвуют фигуру (пешку), не должен быть со взятием, а после этого хода жертвуемая фигура (пешка) не должна быть защищена белыми. Е - Кооперативки: в процессе решения h#3.5-N белая фигура (пешка) идёт на поле, где она будет взята чёрными, но не сразу. Иллюзорная игра, форма нескольких решений и близнецов разрешены. Дуплекс, польские близнецы (смена цвета всех фигур) и зеро-позиции не разрешены. F - Обратки: в ложном следе или решении s#3-7 первый ход белых создаёт угрозу. Своим ответным первым ходом чёрные создают батарею, нацеленную на белого короля (это уже само по себе может быть опровержением или же может привести к варианту игры). Эта батарея должна выстрелить, если белые продолжат игру согласно угрозе. В варианте игры выстрел батареи не требуется. G - Сказки: трёхходовка с одной или несколькими сказочными фигурами из одного и того же семейства: Н - Ретро и КДП: требуется составить КДП со следующим тематическим содержанием (близнецы и множественные решения разрешены). Метки: анонсы, двухходовки, кооперативы, многоходовки, обратки, ретроанализ, сказки, трехходовки, этюды ·
( Читать дальше... ) Метки: Марк Гордиан, реконстуркция задач ·
· Листать назад 10
|
|||
|