|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б1.В.04.03 Развитие представлений об окружающем мире у дошкольниковБ1.В.04.03 Развитие представлений об окружающем мире у дошкольников 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность (профили) Дошкольное образование. Дополнительное образование (инклюзивное образование) Форма обучения - очная Год набора - 2017
1. Тестовые материалы Вариант 1.
1. Закончите предложение. В широком смысле окружающий мир – это…
2. Закончите предложение. Живая и неживая природа, которая является частью окружающего мира – это ....
3. Закончите предложение. Сложная, целостная система знаний и представлений человека о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности – это …
4. Дополните недостающие основные задачи ознакомления дошкольников с окружающим миром по программе «От рождения до школы»: - ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.); - развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух); - формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни; - формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.); - формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе; - …..; - ……
5. Заполните пропуск. В процессе НОД, самостоятельной деятельности и деятельности с родителями формируются ….в дошкольном возрасте.
6. Выберите 1 правильный ответ. Правильной расшифровкой аббревиатуры РППС является… а. развивающая предметно- пространственная среда; б. развивающая предметно-показательная среда; в. развивающая психолого-педагогическая среда; г. российская педагогическая предметная среда;
7. Выберите 2 правильных ответа. В соответствии с ФГОС ДО Программа должна быть направлена на …: а. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; б. создание территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; в. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; г. создание условий преемственности образования.
8. Проверьте правильность утверждения. «В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной». а. Верно; б. Неверно (если неправильно дайте правильную трактовку);
9. Выберите 2 правильных ответа. «Насыщенная среда должна соответствовать…»: а. возрастным возможностям детей; б. двигательной активности детей; в. национально-культурным и климатическим условиям; г. содержанию Программы;
10. Перечислите компоненты оснащения развивающей предметно-пространственной средыв соответствии с ФГОС ДО: ….
11. Выберите 3 правильных ответа. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППС в зависимости от…: а. возможностей детей; б. исправности и сохранности материалов и оборудования; в. меняющихся интересов детей; г. образовательной ситуации.
12. Выберите правильное утверждение. а. «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается администрацией ДОО». б. «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается учредителем ДОО». в. «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов». г. «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами совместно с родителями (законными представителями) или лицами, их заменяющими для обучения и воспитания детей и подготовке их к обучению в школе». 13. Выберите 1 правильный ответ Игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) – это… а. «Игрушки – заместители»; б. «Игрушки – персонажи»; в. «Маркеры игрового пространства»; г. «Предметы оперирования»;
14. Выберите 1 правильный ответ В группе какого возраста рекомендуется использовать в предметно- пространственной среде: сюжетно – ролевую игру «Экологический школьный уголок», центр исследовательской и экспериментальной деятельности, полочка умных книг? а. В группе раннего возраста; б. В группе среднего возраста; в. В старшей и подготовительной группе; г. Во всех вышеперечисленных группах; д. Нет правильного ответа;
15. Верно ли утверждение Организация образовательного пространства должна обеспечивать: возможность самовыражения детей; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; а. Верно; б. Неверно. 16. Выберите 1 правильный ответ Педагогическую диагностику представлений дошкольников об окружающем мире с детьми целесообразно проводить: а. 1 раз в год б. 2 раза в месяц. в. 2 раза в год. г. в младшей группе и в период окончания дошкольного учреждения – в подготовительной группе.
17. Выберите 1 правильный ответ ДОО с этнокультурным компонентом образования – это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение: а. Народных обрядов. б. Национального языка, культуры, традиций народа. в. Разнообразие этносов. г. Фольклора.
18. Выберите 1 правильный ответ Природа используется как средство: Варианты ответа: а. для всестороннего развития детей; б. для ознакомления с окружающим миром; в. для умственного развития детей. г. для физического развития детей; д. для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
19. Выберите 1 правильный ответ Образовательная программа, направленная на социально - эмоциональное развитие ребенка: а. «Кроха» б. «Навстречу друг другу» в. «Наш дом - природа» г. «Я, ты, мы»
20. Выберите 1 правильный ответ Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая разностороннее развитие ребенка? а. авторская б. индивидуальная в. комплексная г. парциальная
21. Выберите 1 правильный ответ К парциальным программам социально-экологической направленности относится: а. «Паутинка»; б. «Природа и художник» в. «Семицветик»; г. «Экономика и экология»; д. «Юный эколог»;
22. Выберите 1 правильный ответ Педагогическая модель «Эколог» разработана в рамках парциальной программы: а. «Истоки» б. «Мы - земляне» в. «Наш дом - природа» г. «Паутинка» д. «Развитие»
23. Соотнесите авторов/ руководителей комплексных вариативных образовательных программ с названием программы.
24. Выберите 1 правильный ответ Объекты уголка природы, рекомендуемые для содержания во всех группах ДОО: а. комнатные растения. б. морская свинка; в. попугай; г. хомячок; д. черепаха;
25. Выберите 1 правильный ответ В эколого-развивающей среде могут размещаться растения и животные, если они... а. безопасны для жизни и здоровья детей; б. здоровы и легко приручаются; в. интересны для наблюдения; г. неприхотливы в уходе; д. все ответы верны в совокупности.
26. Выберите 1 правильный ответ Экологические праздники в ДОУ проводятся на материале, который... а. не знаком детям; б. сообщают родители детям накануне. в. хорошо знаком детям; г. частично знаком детям; 27. Выберите 1 правильный ответ Эколого-развивающая предметная среда в ДОУ должна способствовать: а. познавательному развитию детей; б. эколого-эстетическому развитию; в. формированию нравственных качеств; г. формированию экологически грамотного поведения; д. все ответы верны в совокупности. 28. Выберите 1 правильный ответ К графическим моделям относится: а. гербарный материал; б. глобус; в. календарь наблюдений за сезонными явлениями; г. сюжетные картинки в книжке; 29. Выберите 1 правильный ответ В каких группах ДОО возможна организация циклических наблюдений с детьми? а. в младшей и средней группах; б. возможна во всех группах детского сада. в. начиная только со средней группы; г. только в подготовительной группе; д. только со старшей группы; 30. Выберите 1 правильный ответ «Длительное пребывание детей на воздухе, тесное общение с природой в любую погоду, жизнь в согласии с ней и развитие дошкольников средствами природы», — это задачи и главные принципы... а. Вальдорфских детских садов в Германии. б. Лесной школы Мулле в Швеции; в. массовых детских садов России; г. Материнских школ во Франции; д. экспериментальных детских садов в США;
Бланк ответа Вариант 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|