Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Б1.В.04.03 Развитие представлений об окружающем мире у дошкольников



Б1.В.04.03 Развитие представлений об окружающем мире у дошкольников

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность (профили) Дошкольное образование.

Дополнительное образование (инклюзивное образование)

Форма обучения - очная

Год набора - 2017

 

1. Тестовые материалы

Вариант 1.

 

1. Закончите предложение.

В широком смысле окружающий мир – это…

 

2. Закончите предложение.

Живая и неживая природа, которая является частью окружающего мира – это ....

 

3. Закончите предложение.

Сложная, целостная система знаний и представлений человека о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности – это …

 

4. Дополните недостающие основные задачи ознакомления дошкольников с окружающим миром по программе «От рождения до школы»:

- ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

- развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

- формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни;

- формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

- формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе;

- …..;

- ……

 

5. Заполните пропуск.

В процессе НОД, самостоятельной деятельности и деятельности с родителями формируются ….в дошкольном возрасте.

 

6. Выберите 1 правильный ответ.

Правильной расшифровкой аббревиатуры РППС является…

а. развивающая предметно- пространственная среда;

б. развивающая предметно-показательная среда;

в. развивающая психолого-педагогическая среда;

г. российская педагогическая предметная среда;

 

7. Выберите 2 правильных ответа.

В соответствии с ФГОС ДО Программа должна быть направлена на …:

а. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

б. создание территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы;

в. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

г. создание условий преемственности образования.

 

8. Проверьте правильность утверждения.

«В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной».

а. Верно;

б. Неверно (если неправильно дайте правильную трактовку);

 

 

9. Выберите 2 правильных ответа.

 «Насыщенная среда должна соответствовать…»:

а. возрастным возможностям детей;

б. двигательной активности детей;

в. национально-культурным и климатическим условиям;

г. содержанию Программы;

 

10. Перечислите компоненты оснащения развивающей предметно-пространственной средыв соответствии с ФГОС ДО: ….

 

11. Выберите 3 правильных ответа.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППС в зависимости от…:

а. возможностей детей;

б. исправности и сохранности материалов и оборудования;

в. меняющихся интересов детей;

г. образовательной ситуации.

 

12. Выберите правильное утверждение.

а. «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается администрацией ДОО».

б. «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается учредителем ДОО».

в. «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов».

г. «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами совместно с родителями (законными представителями) или лицами, их заменяющими для обучения и воспитания детей и подготовке их к обучению в школе».

13. Выберите 1 правильный ответ

Игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) – это…

а. «Игрушки – заместители»;

б. «Игрушки – персонажи»;

в. «Маркеры игрового пространства»;

г. «Предметы оперирования»;

 

14.  Выберите 1 правильный ответ

В группе какого возраста рекомендуется использовать в предметно- пространственной среде: сюжетно – ролевую игру «Экологический школьный уголок», центр исследовательской и экспериментальной деятельности, полочка умных книг?

а. В группе раннего возраста;

б. В группе среднего возраста;

в. В старшей и подготовительной группе;

г. Во всех вышеперечисленных группах;

д. Нет правильного ответа;

 

15. Верно ли утверждение

Организация образовательного пространства должна обеспечивать: возможность самовыражения детей; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,  экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

а. Верно;

б. Неверно.

16. Выберите 1 правильный ответ

Педагогическую диагностику представлений дошкольников об окружающем мире с детьми целесообразно проводить:

а. 1 раз в год

б. 2 раза в месяц.

в. 2 раза в год.

г. в младшей группе и в период окончания дошкольного учреждения – в подготовительной группе.

 

17. Выберите 1 правильный ответ

ДОО с этнокультурным компонентом образования – это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение:

а. Народных обрядов.

б. Национального языка, культуры, традиций народа.

в. Разнообразие этносов.

г. Фольклора.

 

18.  Выберите 1 правильный ответ

Природа используется как средство: Варианты ответа:

а. для всестороннего развития детей;

б. для ознакомления с окружающим миром;

в. для умственного развития детей.

г. для физического развития детей;

д. для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;

 

19. Выберите 1 правильный ответ

Образовательная программа, направленная на социально - эмоциональное развитие ребенка:

а. «Кроха»

б. «Навстречу друг другу»

в. «Наш дом - природа»

г. «Я, ты, мы»

 

20. Выберите 1 правильный ответ

Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая разностороннее развитие ребенка?

а. авторская

б. индивидуальная

в. комплексная

г. парциальная

 

21. Выберите 1 правильный ответ

К парциальным программам социально-экологической направленности относится:

а. «Паутинка»;

б. «Природа и художник»

в. «Семицветик»;

г. «Экономика и экология»;

д. «Юный эколог»;

 

22. Выберите 1 правильный ответ

Педагогическая модель «Эколог» разработана в рамках парциальной программы:

а. «Истоки»

б. «Мы - земляне»

в. «Наш дом - природа»

г. «Паутинка»

д. «Развитие»

 

23.  Соотнесите авторов/ руководителей комплексных вариативных образовательных программ с названием программы.

 

Название программы Автор (-ы), руководители программ
  1. «Детство»
А. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко
  1. «Детский сад - дом радости»
Б. Н.А. Крылова, В.Т. Иванова
  1. «Развитие»
В. В.И. Логинова
  1. «Золотой ключик»
Г. Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова
  1. «Истоки»
Д. Руководитель Т.Н. Доронова
  1. «Из детства в отрочество»
Е. Л.А. Парамонова, С.Л. Новоселова.
  1. «Радуга»
Ж. Руководитель Т.Н. Доронова
  1. «Содружество»
З. П. Коглин, Г.П. Козлова
  1. «Успех»
И. И.А. Бурлакова, Н.О. Березина, Е.Н. Герасимова
  1. «Кроха»
К. Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.

 

24. Выберите 1 правильный ответ

Объекты уголка природы, рекомендуемые для содержания во всех группах ДОО:

а. комнатные растения.

б. морская свинка;

в. попугай;

г. хомячок;

д. черепаха;

 

25. Выберите 1 правильный ответ

В эколого-развивающей среде могут размещаться растения и животные, если они...

а. безопасны для жизни и здоровья детей;

б. здоровы и легко приручаются;

в. интересны для наблюдения;

г. неприхотливы в уходе;

д. все ответы верны в совокупности.

 

26. Выберите 1 правильный ответ

Экологические праздники в ДОУ проводятся на материале, который...

а. не знаком детям;

б. сообщают родители детям накануне.

в. хорошо знаком детям;

г. частично знаком детям;

27. Выберите 1 правильный ответ

Эколого-развивающая предметная среда в ДОУ должна способствовать:

а. познавательному развитию детей;

б. эколого-эстетическому развитию;

в. формированию нравственных качеств;

г. формированию экологически грамотного поведения;

д. все ответы верны в совокупности.

28. Выберите 1 правильный ответ

К графическим моделям относится:

а. гербарный материал;

б. глобус;

в. календарь наблюдений за сезонными явлениями;

г. сюжетные картинки в книжке;

29. Выберите 1 правильный ответ

В каких группах ДОО возможна организация циклических наблюдений с детьми?

а. в младшей и средней группах;

б. возможна во всех группах детского сада.

в. начиная только со средней группы;

г. только в подготовительной группе;

д. только со старшей группы;

30. Выберите 1 правильный ответ

 «Длительное пребывание детей на воздухе, тесное общение с природой в любую погоду, жизнь в согласии с ней и развитие дошкольников средствами природы», — это задачи и главные принципы...

а. Вальдорфских детских садов в Германии.

б. Лесной школы Мулле в Швеции;

в. массовых детских садов России;

г. Материнских школ во Франции;

д. экспериментальных детских садов в США;


 

Бланк ответа

Вариант 1.

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
1. 16.  
2. 17.  
3. 18.  
4. 19.  
5. 20.  
6. 21.  
7. 22.  
8. 23.  
9. 24.  
10. 25.  
11.   26.  
12.   27.  
13.   28.  
14.   29.  
15.   30.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.