Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока математики.



Технологическая карта урока математики.

Серова Мария Андреевна,

Студентка 3 курса НО-117 группы

УМК«Школа России»

Учебник:Моро М. И.

Класс:2

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения.»

Страница:72

Цель урока: раскрыть взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения.

Задачи урока :

1. Образовательные:

1) Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

2)повторить терминологию умножения, смысла умножения и деления, правило связи слагаемых с суммой;

3) формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

4) формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

5)выполнять задания творческого и поискового характера;

6) помочь ученикам сформулировать вывод о личных достижениях на уроке;

7) обсудить домашнее задание, и затруднения в его выполнении.

2. Развивающие:

1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач;

2) развивать внимание и логическое мышление.

3. Воспитательные:

1) формировать мотивацию к решению познавательных задач;

2) воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые УУД:

1. Познавательные:

1) формирование умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

2) формирование умения осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

2. Регулятивные:

1) формирование умения понимать, принимать, сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

2) формирование умения в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

3) формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы, знаки.

3. Коммуникативные:

1) формирование умения строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2) формирование умения слушать и понимать речь учителя и других учащихся;

3) формирование умения читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

4. Личностные:

1) формирование умения понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

2) формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

 

 Оборудование:

-учебник по математике М.И. Моро 2 класс 2 часть;

-карточки со словами;

-проектор;

-презентация;

-карточки для работы в парах.

Ход урока.

Этапы урока Содержание этапа Примечание
Организационный этап. Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Учитель: Прозвенел опять звонок Приглашает на урок, Будем дружно мы считать, Прибавлять и вычитать Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться, Работайте старательно, Слушайте внимательно. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас таков: «Всё, что надо, - под рукой.»
Подготовительный этап. Повторить терминологию умножения, смысла умножения и деления, правило связи слагаемых с суммой. 1. Если больше раз так в пять, числа будем...(умножать) -А теперь давайте вспомним как называется 1 компонент умножения (множитель) -А второй компонент называется так же или по-другому? (так же, множитель) -А как же называется результат умножения? (произведение) 2.Задачи на нахождение произведения (прямая) и деление по содержанию и на равные части (обратные) выполняются в устной форме с опорой на наглядные пособия. -На трех тарелках лежат по 2 яблока. Сколько всего яблок? (3*2=6) -На тарелки разложили 6 яблок по 2 на каждую. Сколько тарелок понадобилось? (6:2=3) -6 яблок разложили на 3 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке? (6:3=2) 3. Нам дано выражение . 2+5=7. -Как найти первое слагаемое — 2? -Каким правилом мы воспользуемся? ( чтобы найти неизвестное первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.) -Получатся ? (Надо из 7 вычесть 5). -7-5=2 Как найти второе слагаемое — 5?. - Каким правилом мы воспользуемся? (чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.) -Получим... (Нужно из 7 вычесть 2) -7-2=5 -А так как от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, можно не уточнять, какое по счету слагаемое мы ищем.    
Этап изучения. Формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. 1.-Давайте попробуем по аналогии с этим правилом решить такой выражение. 2*3=6 -Как вы думаете, можно из этого выражения составить другие равенства? (можно) -Сколько равенств мы составим, вспомнив правило как найти слагаемое?(2) -Составим первое равенство. ( 6:3=2) -Как мы составили это равенство ? Попробуем сформулировать правило, опираясь на название компонентов.(чтобы найти первый множитель нужно произведение разделить на второй множитель) -Составим 2 равенство (6:3=2)    -Сформулируем правило (чтобы найти второй множитель нужно произведение разделить на первый множитель) - А так как от перестановки мест множителей произведение не меняется, можно не уточнять, какой по счету множитель мы ищем. - Чтобы найти один множитель нужно произведение разделить на другой множитель. 2. -Давайте сравним значения выражений: 30 : 6 … 30 : 5 -Посмотрите внимательно на выражение, в котором выполнено действие умножение. 6 ∙ 5 = 30 (первый множитель – 6, второй множитель – 5, произведение – 30) -Если произведение разделить на первый множитель, мы получим второй множитель. Это значит, что результат выражения: 30 : 6=5. -Если произведение разделить на второй множитель, то в результате мы получим первый множитель. 30 : 5 = 6. -Сравним числа 5 и 6. 5 меньше 6. Это значит, что значение первого выражения меньше, чем значение второго. 30 : 6 < 30 : 5      5 < 6 -Каким правилом мы воспользовались? (чтобы найти один множитель нужно произведение разделить на другой множитель) 3.Посмотрите на доску. Там 8 квадратов, расположенных в два ряда. - По сколько взяли квадратов и сколько раз? Как запишем? (4*2=8) - Восемь квадратов расположили по 4 квадрата в каждый ряд. Сколько рядов получилось? Как запишем? (8:4=2) - Восемь квадратов расположили в 2 ряда. Как узнать, сколько квадратов в одном ряду? (8:2=4) - Как называются числа 4, 2 и 8? - Как получили второе и третье равенства из первого? Ответьте, используя слова: множитель и произведение. - Чтобы найти один множитель нужно произведение разделить на другой множитель. 4. -А теперь давайте сравним правила, которые получились в каждом задании. (Они одинаковые.) -Значит для того, чтобы найти один множитель нужно произведение разделить на другой множитель. -А теперь давайте посмотрим как это правило звучит в учебнике. Откроем учебник на стр. 72 -Читаем. (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель) -Мы вывели похожее правило, но запомним мы правило, которое написано в учебнике.   На доске запись: 4×2=8 8:4=2 8:2=4      
Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.    
Этап закрепления. Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; выполнять задания творческого и поискового характера .   1.Посмотрите упражнение 1-ое на стр. 72, прочитайте. - Первый столбик разберем устно. (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Значит 14 разделим на 7 и получим 2, т.е второй множитель. А если 14 разделить на 2, то получим 7, т.е первый множитель) -Остальные три столбика – письменно с комментированием. (Три ученика работают у доски.) - Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Значит 32 разделим на 8 и получим 4, т.е получим второй множитель. Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. А если 32 разделим на 4, то получим 2, т.е другой множитель. -Вспомним ещё одно правило от перестановки мест множителей произведение не меняется, значит можем 2*9 и получить 18. - Далее выполняем аналогично с подробным комментированием.   2. Давайте решим задачу. Бабушка принесла яблоки и разложила их на 2 тарелки, по 4 яблока на каждую. Сколько яблок принесла бабушка? -Давайте разложим яблоки на две тарелки так, как это сделала бабушка. Обозначим вопрос задачи. -Чтобы решить эту задачу, можно воспользоваться сложением. Но поскольку на тарелках одинаковое количество яблок, то сложение мы можем заменить умножением. -Давайте составим выражение и найдем его результат. 4 яблока у нас повторяется 2 раза. 4 ∙ 2 = 8 (яблок) -Теперь давайте решим задачу, обратную данной. -Как в каждой задаче, известное будет неизвестным. И наоборот. Посмотрите не нашу новую задачу. Бабушка принесла 8 яблок и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке? -Для того чтобы решить эту задачу, мы воспользуемся решением прошлой задачи. 4 ∙ 2 = 8 (яблок) Всего было 8 яблок, их разложили на две тарелки. 8 : 2 Для того чтобы найти результат, нам поможет решение прошлой задачи. Мы знаем, что если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. 8 : 2 = 4 (ябл.) 3. Составьте равенства. (Задание в парах). К каждому равенству на умножение составьте два равенства на деление. Проверьте, такие равенства на деление вы составили. 7 • 2 = 14 14 : 7 = 2 14 : 2 = 7   8 • 4 = 32 32 : 8 = 4 32 : 4 = 8 4 • 8 = 32   9 • 2 = 18 18 : 9 = 2 18 : 2 = 9 2 • 9 = 18   10 • 4 = 40 40 : 10 = 4 40 : 4 = 10 4 • 10 = 40                              
Итог. Помочь ученикам сформулировать вывод о личных достижениях на уроке. - С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.) - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - У вас на столах лежат смайлики, при помощи которых вы можете оценить свою работу на уроке. 1.Я всё понял и могу объяснить товарищу (Смайлик улыбающийся). 2.Я всё понял, но еще не могу объяснить товарищу (Смайлик задумался). 3.У меня остались вопросы (грустный смайлик).  
Домашнее задание. Обсудить домашнее задание, и затруднения в его выполнении. - Посмотрите на странице 72-ой, упр. 6-ое. - Ваша задача решить эти примеры дома. - Всем понятно задание? - Наш урок подошел к концу. Молодцы все хорошо и активно работали.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.