Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний
Класс: 3 класс
УМК " Школа 2100"
Предмет: технология
Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова
Тема урока: барельеф
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме: «Барельеф»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной Владимирский край;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с различного рода информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, материало, техник ) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний по теме «Барельеф»;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к истории родного края, чувство сопричастности к сохранению его уникальности ; пробуждение познавательного интереса к истории, стремления совершенствовать свои умения;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Просняковой
- Проектор, интерактивная доска, документ-камера;
Список используемой литературы:
1. Учебник «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова
2. «Словарь русского языка» Ожегов
3. Технологическая карта (раздаточный материал)
4.Шаблоны барельефов
Электронные источники информации:
1. Презентация, подготовленная ученицей 3 «А» класса Кондратьевой Алёной и её мамой Кондратьевой Надеждой Александровной «Дмитриевский собор во Владимире»
2. Презентация, подготовленная Вагавой Александрой и мамой Вагаевой Викторией Владимировной «Художник-реставратор»
3. Презентация к уроку, подготовленная учителем Предеиной О.А.
Этап
урока
| Время, мин
| Цель
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Методы и приемы работы
| ФОУД*
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Организационный
| 1
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
|
| Ф
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
| Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
| 5
| Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
| - оригами
-мозаика
-скрапбукинг
- коллаж
(что это за слова)- ТЕХНИКИ
Сегодня познакомимся с новой техникой, а с какой, узнаем отгадав ребус. На доске РЕБУС
- Разгадайте его.
- Определите тему урока.
- Что вам известно по данной теме?
- Что бы вы хотели узнать?
(задачи урока)
| Наблюдение, умение разгадывать ребусы. Работа по плану урока (составление таблицы знаю-хочу узнать)
| Ф
| Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока
(Составление таблицы знаю-хочу узнать)
| Отгадывают, помогают составить таблицу «знаю-хочу узнать» . Формулируют тему и задачу урока
| Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
| Работа над темой.
| 10
| Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе
| - Где найти значение слова барельеф?
- Где вы могли видеть барельефы?
(Вы с этим встречаетесь ежедневно):
-Они есть у каждого;
- Взрослые имеют с ними дело ежедневно;
- Служат для того, чтобы расплатиться за покупку.
- Не секрет, что Владимирская земля славится своими памятниками старины. Об одном таком памятнике нам расскажет Кондратьева Алёна.
(презентация)
- О каком соборе шла речь?
- Чем знаменит этот собор во всём мире?
- Что изображено на барельефах Дмитриевского собора?
Все знаменитые барельефы давно бы исчезли, если бы не одна профессия. О ней нам расскажет Вагаева Саша «Мой папа-реставратор»
- Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке?
- Достаточно ли вам знаний для того чтобы выполнить эту работу?
- Чего не хватает?
| Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с печатным источником, с ИКТ источниками.
| Ф, И
| Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание
| Показывают умение пользоваться справочной литературой.
Опора на жизненный опыт.
Умение вычленять информацию из ИКТ источников.
| Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Проверка понимания способа действия.
| Алгоритм с опорой на учебник).
- Подготовить свой камень.
- какие цвета необходимо смешать, чтобы получить цвет старого камня?
- облепить спичечный коробок пластилином.
- Выполнить барельеф.
- вырезать шаблон.
- приложить шаблон на коробок
- обвести шаблон с помощью стеки.
- нанести пластилин на внутреннюю часть рисунка, чтобы тот стал объёмным
- прорисуйте стекой детали льва
-выполните мелкозернистую фактуру камня на барельефе.
| Создание алгоритма действий
| Ф
П
| Корректировка работы учащихся
| Умение составить стратегию своих будущих действий
| Познавательные:
- выдвижение предположений, их обсуждение, ;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
| Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана.
| 40
|
| - Работа с документ — камерой. Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу.
| Самостоятельная работа
| И,
| Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей
| Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание
| Коммуникативные:
- умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
| Подведение итогов
| 2
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
| - Какие трудности возникли? Почему?
-Что получилось?
- Почему работы у всех разные?
- Понравилась ли новая техника?
| Рефлексия, контроль,
| Ф Г
| Задает вопросы о задачах урока.
О трудностях, удачах.
| Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
| Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
.
| Заключительный этап и рефлексия.
|
| Обеспечение позитивного настроя на получение знаний
| Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
| Рефлексия,
| Ф
| Обеспечивает положитель
ную реакцию учащихся на уроки технологии
| Получают позитивный настрой от урока
| Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
| * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
|