Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний



Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний

Класс: 3 класс

УМК " Школа 2100"

Предмет: технология

Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова

Тема урока: барельеф

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме: «Барельеф»

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной Владимирский край;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с различного рода информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, материало, техник ) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний по теме «Барельеф»;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к истории родного края, чувство сопричастности к сохранению его уникальности ; пробуждение познавательного интереса к истории, стремления совершенствовать свои умения;

 

 

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

 

- Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Просняковой

- Проектор, интерактивная доска, документ-камера;

 

Список используемой литературы:

1. Учебник «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова

2. «Словарь русского языка» Ожегов

3. Технологическая карта (раздаточный материал)

4.Шаблоны барельефов

Электронные источники информации:

1. Презентация, подготовленная ученицей 3 «А» класса Кондратьевой Алёной и её мамой Кондратьевой Надеждой Александровной «Дмитриевский собор во Владимире»

2. Презентация, подготовленная Вагавой Александрой и мамой Вагаевой Викторией Владимировной «Художник-реставратор»

3. Презентация к уроку, подготовленная учителем Предеиной О.А.

 

 


 

Этап урока Время, мин Цель Содержание взаимодействия с учащимися Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный 1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Ф Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. 5 Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. - оригами -мозаика -скрапбукинг - коллаж (что это за слова)- ТЕХНИКИ Сегодня познакомимся с новой техникой, а с какой, узнаем отгадав ребус. На доске РЕБУС - Разгадайте его. - Определите тему урока. - Что вам известно по данной теме? - Что бы вы хотели узнать? (задачи урока) Наблюдение, умение разгадывать ребусы. Работа по плану урока (составление таблицы знаю-хочу узнать) Ф Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока (Составление таблицы знаю-хочу узнать) Отгадывают, помогают составить таблицу «знаю-хочу узнать» . Формулируют тему и задачу урока Регулятивные:  - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа над темой.

10

Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе - Где найти значение слова барельеф? - Где вы могли видеть барельефы? (Вы с этим встречаетесь ежедневно): -Они есть у каждого; - Взрослые имеют с ними дело ежедневно; - Служат для того, чтобы расплатиться за покупку. - Не секрет, что Владимирская земля славится своими памятниками старины. Об одном таком памятнике нам расскажет Кондратьева Алёна. (презентация) - О каком соборе шла речь? - Чем знаменит этот собор во всём мире? - Что изображено на барельефах Дмитриевского собора? Все знаменитые барельефы давно бы исчезли, если бы не одна профессия. О ней нам расскажет Вагаева Саша «Мой папа-реставратор» - Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке? - Достаточно ли вам знаний для того чтобы выполнить эту работу? - Чего не хватает?       Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с печатным источником, с ИКТ источниками. Ф, И Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание Показывают умение пользоваться справочной литературой. Опора на жизненный опыт. Умение вычленять информацию из ИКТ источников. Регулятивные:  - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Проверка понимания способа действия. Алгоритм  с опорой на учебник).
  1. Подготовить свой камень.
- какие цвета необходимо смешать, чтобы получить цвет старого камня? - облепить спичечный коробок пластилином.
  1. Выполнить барельеф.
- вырезать шаблон. - приложить шаблон на коробок - обвести шаблон с помощью стеки. - нанести пластилин на внутреннюю часть рисунка, чтобы тот стал объёмным - прорисуйте стекой детали льва -выполните мелкозернистую фактуру камня на барельефе.    
Создание алгоритма действий Ф П Корректировка работы учащихся Умение составить стратегию своих будущих действий Познавательные: - выдвижение предположений, их обсуждение, ; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.    
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана. 40   - Работа с документ — камерой. Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу. Самостоятельная работа И, Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание Коммуникативные:  - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов 2 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей - Какие трудности возникли? Почему? -Что получилось? - Почему работы у всех разные? - Понравилась ли новая техника?   Рефлексия, контроль, Ф Г Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Регулятивные:  - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.   .  
Заключительный этап и рефлексия.   Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились!   Рефлексия, Ф Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки технологии Получают позитивный настрой от урока Регулятивные:  - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.