Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовые задания



Тестовые задания

1. Смысл принципа детерминации в психологии заключается:

а) психические явления обусловлены материальной действительностью

в) психические явления развиваются

с) психика и деятельность взаимосвязаны

d) психика человека взаимосвязана с биологическими и социальными факторами

2. Философ, отстаивавший идею о существовании мирового разума как царства идей:

а) Аристотель

в) Платон

с) Демокрит

d) Августин Блаженный

3. Психологи этого направления особое внимание уделяют феномену «выученной беспомощности»:

а) когнитивная психология

в) психология смысла

с) индивидуальная психология

d) телесная психология

4. Психологическая защита, заключающаяся в придании инстинктивным стремлениям добропорядочной видимости (по Зигмунду Фрейду):

а) вытеснение

в) сублимация

с) проекция

d) рационализация

5. Фундаментальные качества личности, определяющиеся отношением человека к обществу, другим людям…

а) альтруизм

в) нравственность

с) готовность к самоограничению

d) внимательность

6. Психологическая школа, исследования которой показали, что психику человека нельзя объяснить только внешней детерминацией:

а) гештальтпсихология

в) психология смысла

с) индивидуальная психология

d) телесная психология

7. Механизм защиты от нежелательной ситуации, заключающийся в трансформации чрезмерного психического напряжения в деятельность, творчество, труд, спорт (по Зигмунду Фрейду):

а) проекция

в) сублимация

с) рационализация

d) вытеснение

8. Факторы, под воздействием которых формируется волевая регуляция поведения…

а) психологические

в) социальные

с) биологические

d) все ответы верные

9. Группа, в которой объединены индивиды, в действительности, не находящиеся друг с другом в непосредственных контактах, называется…

а) реальной

в) условной

с) большой

d) лабораторной

10. Волевое состояние, характеризующееся активной переработкой поступающей информации, определением перво­оче­редных проблем, постановкой наиболее значимых целей и путей их достиже­ния…

а) инициативность

в) решительность

с) целеустремленность

d) уверенность

11. Личность человека представляет собой…

а) некоторое психологическое единство, включающее физическое и социальное окружение

в) деятельное «Я» субъекта

с) определенный тип с характерными особенностями поведения

d) все ответы верные

12. Характер и темперамент соотносятся так:

а) характер и темперамент – это одно и тоже

в) характер – основа темперамента

с) темперамент – основа характера

d) характер и темперамент — это разные понятия

13. Вид мышления, при котором «…процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами» …

а) понятийное

в) наглядно-образное

с) образное

d) наглядно-действенное

14. Актуальная проблема дидактики «Чему учить» раскрывает…

а) формы обучения

в) содержание обучения

с) методы обучения

d) мотивация обучения

15. Педагог, определивший дидактику, как всеобщее искусство всех учить всему…

а) Джон Локк

в) Константин Дмитриевич Ушинский

с) Ян Амос Коменский

d) Жан-Жак Руссо

16. Психологические защиты, по мнению гештальтпсихологов, которые человек применяет для переложения ответственности на другого:

а) интроекция, ретрофлексия, патологическое слияние

в) проекция, сублимация, рационализация

с) регрессия, изоляция, вытеснение

d) регрессия, рефлексия, проекция

17. Стадия социализации человека, на которой происходит не только освоение, но и воспроизводство опыта за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность…

а) адаптации

в) трудовая

с) интеграции

d) индивидуализации

18. Фундаментальные качества личности, определяющиеся отношением человека к обществу, другим людям…

а) альтруизм

в) нравственность

с) готовность к самоограничению

d) внимательность

19. Исторический опыт, достижения общечеловеческой культуры и реальные отношения, складывающиеся в настоящее время, являются составляющими…

а) исторического достижения

в) социального пространства

с) цивилизации

d) культуры

20. Типология личности, делившая людей на визуалов, аудиалов, кинестетиков…

а) социально-личностная

в) сенсорная

с) психиатрическая

d) морфологическая

21. Познавательный процесс, считающийся самым простым…

а) память

в) мышление

с) ощущение

d) воображение

22. Вопрос, на который отвечает каждый исследователь при изучении характера человека (по Рубинштейну) …

а) чего хочет человек?

в) что может человек?

с) что он есть?

d) к чему он стремится?

23. Педагог, главная идея педагогических трудов которого заключается в воспитании личности в коллективе и через коллектив с обязательным воздействием педагога на личность воспитанника…

а) Василий Александрович Сухомлинский

в) Антон Семенович Макаренко

с) Лев Николаевич Толстой

d) Константин Дмитриевич Ушинский

24. Науки, входящие в систему педагогических…

а) дидактика, психология, история, философия, теория воспитания

в) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изу­чения отдельных предметов, специальные педагогики

с) общая педагогика, этика, эстетика, школоведение, исто­рия школы

d) теория воспитания, общая педагогика, управление процессом обучения

25. Наука, связь педагогики с которой способствует выявлению закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных институтах…

а) медицина

в) социология

с) психология

d) биология

26. Дидактика – это…

а) педагогическая теория обучения

в) процесс обучения

с) теория воспитания

d) процесс поведения человека

27. Воспитывающая функция процесса обучения заключается в…

а) формировании нравственных и эстетических представлений

в) формировании опыта творческой деятельности

с) получении фундаментальных сведений по основам наук

d) формировании умения общаться со сверстниками

28. Метод обучения – это…

а) путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату

в) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения

с) упорядоченный способ деятельности по достижении учебно-воспита­тельных целей

d) средство достижения поставленных воспитательных задач

29. Принцип обучения – это…

а) знание о сущности, содержании, структуре обучения, его законах и закономерностях, выраженное в виде норм деятельности

в) рекомендация о путях достижения целей обучения

с) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения

d) правила поведения в процессе обучения

30. Установить соответствие между науками и результатами их взаимодействия…

a) педагогика и медицина   a) рассматривает связь обучения и индивидуального развития человека
в) педагогика и социология   в) рассматривает связь потребностей человека, его возможностей, законов психической деятельности и развития личности
c) педагогика и психология   c) рассматривает особенности образования детей, имеющих отклонения в развитии
d) педагогика и биология   d) рассматривает вопросы планирования образования, выявление основных тенденций развития

31. Воспитание – это…

а) условное достижение ребенком такого уровня развития, когда он стано­вится способным самостоятельно жить в обществе

в) процесс изменения личности в ходе ее взаимодействия с реальной дейст­вительностью

с) целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе

d) целенаправленное изменение системы воспитания

32. Главная цель методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения состоит в…

а) формировании конкретного типа поведения

в) формировании устойчивых убеждений, взглядов, понятий

с) закреплении выработанного поведения

d) выработке навыков правильного поведения

33. Воспитывающая функция процесса обучения заключается в…

а) формировании нравственных и эстетических представлений

в) формировании опыта творческой деятельности

с) получении фундаментальных сведений по основам наук

d) формировании умения общаться со сверстниками

34. Негативное влияние коллектива на развитие человека заключается в…

а) такого явления не существует, коллектив только положительно влияет на людей

в) конформизме, инфантильности, нивелировке личности, заорганизованности жизни

с) подавлении самостоятельности человека

d) превозношении личности человека как таковой

35. Тип темперамента, при котором люди очень подвижны, быстро и сильно возбуждаются, часто агрессивны, повышенно впечатлительны, имеют резкие и порывистые движения…

а) сангвиник

в) холерик

с) меланхолик

d) флегматик

36. Система отношений к другим людям, для которой характерна доброжелательность, высокая соци­альная коммуникативность, жизнерадостность, адекватный уровень притязаний, психическая устойчивость в трудных ситуациях…

а) «я хороший и все люди хорошие»

в) «я плохой, а все люди хорошие»

с) «я хороший, а все люди плохие»

d) «я плохой и все люди плохие»

37. Процесс социализации человека представляет собой процесс…

а) освоения и воспроизведения индивидом социального опыта и системы социальных связей

в) вхождения индивида в социальную среду за счет активной жизнедеятельности

с) освоения и воспроизведения индивидом социального опыта и системы социальных связей с одной стороны и вхождения индивида в социальную среду за счет активной жизнедеятельности с другой стороны

d) жизнедеятельности человека в обществе

38. Установить соответствие между принципами воспитания и их значением…

a) общественная направленность воспитания   a) опора в воспитании на личностные качества воспитанников
в) связь воспитания с жизнью и трудом   в) принцип требует уважения прав и свобод воспитанников, ненасильственного формирования требуемых качеств, отказ от телесных наказаний
c) личностный подход   c) в современных условиях важно избегать лозунговую педагогику, формировать общественно ценные мотивы деятельности
d) гуманизация воспитания   d) принцип требует не только широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, но и привлечения детей к реальным жизненным отношениям

39. Установить соответствие между актуальными проблемами дидактики и их содержанием…

a) Чему учить?   a) использование широкого спектра методов обучения
в) Как учить?   в) значение в процессе обучения приобретает его содержание
c) Каким образом учить?   c) без хорошей и качественной мотивации не возможен процесс обучения
d) Для чего учить?   d) в процессе обучения применяется большое количество форм обучения

40. Факторы, под воздействием которых формируется волевая регуляция поведения…

а) психологические

в) социальные

с) биологические

d) все ответы верные

41. Закономерность чувств, которая заключается в том, что даже самая любимая песня надоедает, если ее постоянно и всюду слышишь…

а) контраст

в) притупляемость

с) обобщенность

d) суммация

42. Негативное влияние коллектива на развитие человека заключается в…

а) такого явления не существует, коллектив только положительно влияет на людей

в) конформизме, инфантильности, нивелировке личности, заорганизованности жизни

с) подавлении самостоятельности человека

d) превозношении личности человека как таковой

43. Чувства, возникающие как отклик на соответствие или несоответствие социальным нормам…

а) праксические

в) нравственные

с) эстетические

d) познавательные

44. Связь педагогики и психологии позволяет…

а) планировать образование, выявлять основные тенденции развития, закономерности со­циализации и воспитания личности

в) понимать свойства человеческой природы, потребностей и возможностей человека

с) организовывать процесс образования детей, имеющих отклонения в развитии

d) общаться с трудными подростками

45. Принцип воспитания, заключающийся в призыве древнеримских школ «Не для школы – для жизни»…

а) общественная направленность воспитания

в) связь воспитания с жизнью и трудом

с) личностный подход

d) гуманизация воспитания

46. Волевое состояние, характеризующееся неспособностью быстро принимать решения…

а) инициативность

в) нерешительность

с) решительность

d) уверенность

47. Определить последовательность стадий, которые проходит человек в процессе адаптации…

а) предполагающий этап

в) этап острых психических реакций входа

с) этап стартового психического напряжения

d) этап завершающего психического напряжения

1) а в с d    2) а с в d    3) а в d c    4) c d в а

48. Связь педагогики и социологии позволяет…

а) планировать образование, выявлять основные тенденции развития, закономерности со­циализации и воспитания личности

в) понимать свойства человеческой природы, потребностей и возможностей человека

с) организовывать процесс образования детей, имеющих отклонения в развитии

d) разрабатывать методику преподавания в старших классах

49. Воспитывающая функция процесса обучения заключается в…

а) формировании нравственных и эстетических представлений

в) формировании опыта творческой деятельности

с) получении фундаментальных сведений по основам наук

d) формировании умения общаться со сверстниками

50. Принцип обучения, предполагающий использование боль­шого количества органов чувств в процессе обучения для улучшения процесса усвоения знаний (по Я.А. Коменскому)…

а) наглядности

в) сознательности

с) систематичности

d) последовательности

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.