Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания.



 

Дата 04.06.2020 Группа ТП-302

Дисциплина/МДК/УП: Основы философии

Преподаватель: Кривулько Ю.Е.

 

Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания.

Задания на один урок.

Задания выполнить в тетради и в данном документе, затем подписать Ф.И. студента, № группы и номер темы! Отправить на почту по адресу krivulkoyulia@yandex.ru

Тема 2.3 Учение о познание.

План

2.3.1 Проблема познаваемости мира человеком в истории философии.

2.3.2 Структура познания, познавательного образа и познавательной деятельности человека.

2.3.3 Сущность и виды знания. Методы и формы научного познания. Проблема истины.

Изучив данную тему, студент должен:

Иметь представление:

- о проблеме познаваемости человеком мира; о споре сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания;

- о роли в познании чувств, разума, воли, памяти, мышления, воображения;

- о том, что такое знание и в чем заключается проблема истины;

- о различии здравого смысла, наивного реализма и научного знания, о методах и формах научного познания.

Задания:

1. В тетради записать тему.

2. Просмотреть видеолекцию, прочитать:

2) учебное пособие В.А. Канке «Основы философии» М. 1999 г. стр. 158-187.

3) Учебник П.В. Алексеев, А.В. Панин. «Философия». М. 1998 г. - гл.XVI, XIX. стр.194-249;300-342.

Акцентировать внимание при чтении на следующих понятиях:

Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания. Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании. Что такое знание, здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания. Проблема истины.

3. Письменно в тетради ответьте на вопросы:

1. Что изучает гносеология? В чём заключается проблема познаваемости человеком мира? Какие познавательные модели существуют в философии? Как характеризуют чувственное познание Ф. Бэкон, Дж. Локк, Т. Гоббс, И. Кант? Как характеризуют рациональное познание Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц и И. Кант?

2. Какую роль играют в познании чувства, разум, воля, память, мышление, воображение?

3. Дайте определение понятиям знание, здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Чем они отличаются друг от друга?

4. Перечислите и охарактеризуйте методы научного познания? Какова логика научного исследования?

5. Дайте определение понятию истина. В чём заключается проблема истины? Сформулируйте основные концепции истины в философии.

6. Может ли наука полностью обойтись без философии? Как соотносится, на ваш взгляд, религия и наука?


4. Выполнить задания (можно в данном документе):

1. Сформулируйте вывод и установите логическую структуру умозаключений:

1) Все металлы электропроводны          2) Все рыбы дышат жабрами

Ртуть – металл                                          Кит не дышит жабрами

                    ?                                                                  ?

2. Определите логическую структуру умозаключений и решите, правильно ли сделан вывод:

Если дует ветер, то листья колышутся Ветер не дует Листья на деревьях не колышутся                  Если дует ветер, то листья на деревьях колышутся Листья на деревьях колышутся Ветер дует  

 

3.Умозаключение, в котором вывод логически необходимо следует из посылок, называется дедуктивным.Рассмотрите пример дедуктивного умозаключения и составьте свой пример:

 Ртуть – жидкость

Ртуть – металл

Некоторые металлы – жидкость.

4. Умозаключение, в котором из частных суждений выводится общее, называется индуктивным.Рассмотрите пример индуктивного умозаключения и составьте свой пример:

Железо электропроводно

Медь электропроводна

Золото электропроводно

Ртуть электропроводна

Железо, медь, золото, ртуть – металлы.

 


Все металлы электропроводны.

5. Среди основных видов умозаключений важное место занимает аналогия.Рассмотрите пример и составьте свой пример:

На Земле есть атмосфера, вода, жизнь.

На Марсе есть атмосфера, вода, жизнь.

На Марсе есть жизнь.

Желаю удачи!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.