|
||||
Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания.
Дата 04.06.2020 Группа ТП-302 Дисциплина/МДК/УП: Основы философии Преподаватель: Кривулько Ю.Е.
Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания. Задания на один урок. Задания выполнить в тетради и в данном документе, затем подписать Ф.И. студента, № группы и номер темы! Отправить на почту по адресу krivulkoyulia@yandex.ru Тема 2.3 Учение о познание. План 2.3.1 Проблема познаваемости мира человеком в истории философии. 2.3.2 Структура познания, познавательного образа и познавательной деятельности человека. 2.3.3 Сущность и виды знания. Методы и формы научного познания. Проблема истины. Изучив данную тему, студент должен: Иметь представление: - о проблеме познаваемости человеком мира; о споре сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания; - о роли в познании чувств, разума, воли, памяти, мышления, воображения; - о том, что такое знание и в чем заключается проблема истины; - о различии здравого смысла, наивного реализма и научного знания, о методах и формах научного познания. Задания: 1. В тетради записать тему. 2. Просмотреть видеолекцию, прочитать: 2) учебное пособие В.А. Канке «Основы философии» М. 1999 г. стр. 158-187. 3) Учебник П.В. Алексеев, А.В. Панин. «Философия». М. 1998 г. - гл.XVI, XIX. стр.194-249;300-342. Акцентировать внимание при чтении на следующих понятиях: Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания. Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании. Что такое знание, здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания. Проблема истины. 3. Письменно в тетради ответьте на вопросы: 1. Что изучает гносеология? В чём заключается проблема познаваемости человеком мира? Какие познавательные модели существуют в философии? Как характеризуют чувственное познание Ф. Бэкон, Дж. Локк, Т. Гоббс, И. Кант? Как характеризуют рациональное познание Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц и И. Кант? 2. Какую роль играют в познании чувства, разум, воля, память, мышление, воображение? 3. Дайте определение понятиям знание, здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Чем они отличаются друг от друга? 4. Перечислите и охарактеризуйте методы научного познания? Какова логика научного исследования? 5. Дайте определение понятию истина. В чём заключается проблема истины? Сформулируйте основные концепции истины в философии. 6. Может ли наука полностью обойтись без философии? Как соотносится, на ваш взгляд, религия и наука? 4. Выполнить задания (можно в данном документе): 1. Сформулируйте вывод и установите логическую структуру умозаключений: 1) Все металлы электропроводны 2) Все рыбы дышат жабрами Ртуть – металл Кит не дышит жабрами ? ? 2. Определите логическую структуру умозаключений и решите, правильно ли сделан вывод:
3.Умозаключение, в котором вывод логически необходимо следует из посылок, называется дедуктивным.Рассмотрите пример дедуктивного умозаключения и составьте свой пример: Ртуть – жидкость Ртуть – металл Некоторые металлы – жидкость. 4. Умозаключение, в котором из частных суждений выводится общее, называется индуктивным.Рассмотрите пример индуктивного умозаключения и составьте свой пример: Железо электропроводно Медь электропроводна Золото электропроводно Ртуть электропроводна Железо, медь, золото, ртуть – металлы.
Все металлы электропроводны. 5. Среди основных видов умозаключений важное место занимает аналогия.Рассмотрите пример и составьте свой пример: На Земле есть атмосфера, вода, жизнь. На Марсе есть атмосфера, вода, жизнь. На Марсе есть жизнь. Желаю удачи!
|
||||
|