|
|||
Технологическая карта урока. Фото решения прислать в ВК, Дневник.руТехнологическая карта урока Дисциплина Математика_ Дата 26.05.2020 Тема занятия Логарифмические уравнения Цель занятия: повторить методы решения логарифмических уравнений. План (для обучающегося) 1. Закрепить навык решения логарифмических уравнений Задания для выполнения: · Разобрать решение приведенных заданий: · Решить уравнение: log5 (4+x)=2 Это логарифмическое уравнение. Напоминаю, логарифм – это степень, например log5 25=2, так как 52=25 Логарифмическое уравнение и неравенство начинают с области определения. Подлогарифмическое выражение должно быть больше 0. 4+х>0 (решать неравенство не обязательно, достаточно проверить выполнение неравенства, подставив найденное значение х). Вернемся к исходному уравнению и избавимся от логарифма log5 (4+x)=2 (основание логарифма 5 возводим в степень 2) 4+х=52 4+х=25 х=21 Проверяем выполнение неравенства: 4+21>0- верно Ответ: х=21 2) х2+3х-1>0 (проверим неравенство, когда найдем х) «Убираем» логарифм:
x2+3x-1=9 x2+3x-1-9=0 x2+3x-10=0 х1=-5 х2=2 Проверяем выполнение неравенства: (-5)2+3·(-5)-1>0 9>0 – верно 22+3·2-1>0 9>0 – верно Ответ: 5; -2 Решить следующие уравнения: 1. . 2. 3. 4. 5. log 3(x-8)=3 6. log 0,5(2x-1)=-3 7. log 4(3x-1)= log 4(2x+4) 8. log 2(5x-1)= log 24 9. log 48+ log 2x= . 10. lоg26- log 2(x-2)= log 23 11. log 7(4- 2x)=2 log 74 12. log 8(x2+x)= log 8(x2-4)
Фото решения прислать в ВК, Дневник.ру
|
|||
|