|
|||
Тема 5. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятийТема 5. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Основные вопросы: 1.Понятие фирменного наименования, его признаки. 2.Содержание и осуществление права на фирменное наименование. Переход права на фирменное наименование. Выдача разрешения на использование фирменного наименования другими лицами. Защита прав на фирменное наименование. 3.Правовая охрана товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товаров. Понятие, признаки, виды товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара. Соотношение с географическим указанием. 4.Оформление прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара. Срок действия этих прав. 5.Передача права на товарный знак и знак обслуживания. 6.Правовая охрана коммерческого обозначения. Понятие коммерческого обозначения. 7.Защита прав на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и коммерческие обозначения. Нормативные акты и судебная практика 1.Гражданский кодекс РФ (ст.ст. 1473 - .1541 и комментарии к ним); 2.Мадридское соглашение о пресечении ложных и вводящих в заблуждение указаний происхождения на товарах (1891) http:// СПС ГАРАНТ; 3.Мадридское соглашение о международной регистрации знаков (1891) и Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации товарных знаков (1989) // СПС ГАРАНТ; 4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2008 г. N 327 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение" 5.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2006 г. N 15 "О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах"//Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, август 2006 г., N 6.Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"//"Вестник ВАС РФ", N 6, июнь, 2009// www.arbitr.ru 7.Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 1999 г. N 47 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" / Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1999 г. - №11 8.Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2007 г. N 122 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности"//www.arbitr.ru 9.Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 60 "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"//www.arbitr.ru Литература 1. Бобков С.А. Коммерческое обозначение как объект исключительных прав // Журнал российского права. - 2004. - N 1. - с. 136-142. 2. Бутенко Л.В. Совладение исключительным правом на товарный знак. Теория и практика // Научно-практическая конференция "Национальная инновационная система и значение правовой охраны интеллектуальной собственности в её развитии". Тезисы докладов участников научно-практической конференции (Москва, 26-27 октября 2011). - М: ФИПС, 2011. - с. 30-36. 3. Вересова С.В. Законодательство о товарных знаках: новеллы ч. 4 Гражданского кодекса РФ [http://www.intellectpro.ru/]. 4. Горленко С.А. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2004. 5. Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. - М.: Волтерс Клувер., 2006. 6. Гульбин Ю.Т. Исключительные права на средства индивидуализации товаров - товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров: гражданско-правовой аспект. - М.: Статут, 2007. 7. Еременко В.И. Право на фирменное наименование в части четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика. - 2008. - N 3. - с. 5-17. 8. Кондратьева Е. Правовая природа фирменного наименования и коммерческого обозначения // ИС. Авторское право и смежные права - 2009. - N 4, с. 19. 9. Косунова Д.Д. Совершенствование правовой охраны средств индивидуализации в связи с принятием части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: Автореферат дис. ... канд. юр. наук: 12.00.03. - М., 2007. 10. Крысанов А. Перспективы введения института совладения правом на товарный знак в России // ИС. Промышленная собственность – 2007. – N 7. – с. 26-31.
Задачи № 1. Индивидуальный предприниматель Саркисян приобрел на торгах нежилое здание и переоборудовал его под магазин розничной торговли, разместив на вывеске название «Море продуктов». Просматривая информационные ресурсы в сети Интернет, с целью размещения рекламы своего предприятия, он обнаружил на одном из сайтов рекламу сетевого магазина под доменным именем www.moreproduktov.ru. Посчитав свои права нарушенными, Саркисян обратился за консультацией к адвокату. Дайте консультацию. Является ли название магазина и доменное имя объектами права интеллектуальной собственности? № 2. ООО «Управляющая компания «СемьЯ» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Квантор» об обязании ответчика прекратить незаконное использование товарного знака «СемьЯ» путем удаления его с вывесок магазинов, с бейджей продавцов, ценников иных материалов и документации, а также о взыскании с ответчика 50 000 рублей компенсации за незаконное использование товарного знака «СемьЯ». Возражая против иска, представитель ответчика заявил, что созданная ООО «Квантор» сеть магазинов розничной торговли под коммерческим обозначением «СемьЯ» не имеет никакого отношения к деятельности ООО «УК «СемьЯ», а потому его прав на зарегистрированный знак обслуживания (товарный знак) не нарушает. Решите спор. Оцените доводы ответчика. Каким образом определяется приоритет использования коммерческого обозначения и товарного знака? № 3. АО "Тульская кондитерская фабрика "Ясная Поляна" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Князевой Светлане Борисовне об обязании прекратить незаконное использование на территории РФ товарных знаков "Кураж" и "Удача", обязании за свой счет удалить с продукции, этикеток, упаковок, с документации, связанной с введением в гражданский оборот кондитерских изделий, а при невозможности удаления- уничтожить кондитерские изделия, этикетки, упаковки, маркированные товарными знаками "Кураж" и "Удача", взыскании компенсации за незаконное использование товарных знаков "Кураж" и "Удача" в размере 5 000 000 руб. за каждый знак, всего 10 000 000 руб. Судом было установлено, что АО производит и реализует на рынке кондитерских изделий на территории Российской Федерации конфеты шоколадные с наполнителями с наименованием "Кураж", "Удача". Индивидуальный предприниматель Князева Светлана Борисовна в 2011 году производила и вводила в гражданский оборот зефир под названием "Кураж с яблочным вкусом" и десерт "Удача". Подлежит ли иск удовлетворению? Назовите виды нарушений, связанных с незаконным использованием товарных знаков.
|
|||
|