Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
1. Предметная область, класс: технология, 4 класс
- Название темы урока: «Изготовление коробочки. Прямое плетение»
- Тип урока: закрепление знаний
4. Цель урока: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания.
- Планируемые результаты (через задачи урока):
а) личностные:
· развивать эстетический вкус;
· формировать бережное отношение к материалу;
· учиться, аккуратно выполнять композицию.
б) метапредметные –
· регулятивные УУД - принимать, ставить учебно-познавательную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.
· познавательные УУД - осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.
· коммуникативные УУД - строить речевое высказывание в устной форме; вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися; осуществлять совместную деятельность в паре, в группе; проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
в) предметные:
· знать, что такое «плетение»;
· знать последовательность изготовления изделия;
· уметь составлять композицию на основе шаблонов.
6. Предметно-развивающая среда, ресурсы: презентация, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш.
Ход урока:
Этапы урока
Методы и приемы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| 1.Самоопределение к деятельности
(словесный – разъяснение)
| Приветствие детей. Проверка готовности класса к уроку.
| Приветствуют учителя
|
| 2.Актуализация знаний и мотивация
(словесный – беседа)
| Ребята, уже несколько уроков мы изучаем древнее ремесло, узнали много нового и интересного. О каком ремесле я говорю?
Что вы о нем запомнили?
-В какой технике мы учились плести на прошлом уроке?
-Что можно сделать в этой технике?
-А что бы вы могли предложить сделать в технике прямого плетения, например, ко Дню Учителя? Ведь праздник через несколько дней, а у нас в классе работает много учителей. Вы хотите их поздравить?
(предложения детей)
| - О плетении
- прямое плетение
закладку, коврик
Ответы детей.(Сплести корзинку)
| П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
| 3.Постановка учебной задачи
(словесный – беседа)
| -Хорошо, мы определились на том что будем делать плетеную корзинку. Верно?
- Сегодня мы попробуем сделать объемный короб-корзинку.
- Вы готовы?
|
- Да.
| Р: целеполагание – постановка учебной задачи.
| 4.Подготовка к выполнению работы
(словесный – беседа, объяснение;
наглядный – демонстрация слайдов)
| - Посмотрите, на экране изображены материалы, которые нам понадобятся, кто нам сможет их назвать?
- Для начала нам с вами нужно будет вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Хорошо, мы вспомнили.
| - Ученик называет материалы необходимые для изготовления поделки.
- Учащиеся рассказывают правила техники безопасности.
| Р: планирование. – составление последовательности действий.
П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
| 5.Поэтапное выполнение работы
(словесный – беседа, объяснение;
наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы)
| Учитель демонстрирует презентацию и вместе с детьми поэтапно выполняет работу.
| Дети изготавливают корзиночку.
| Р: саморегуляция – преодоление препятствий.
| 6.Подведение итога урока
(словесный – беседа,
наглядный – демонстрация слайда)
| - У всех получилось изготовить корзинку?
- Давайте с вами устроим небольшую выставку работ.
| - Анализируют работы.
| Р: оценка – оценка результатов работы.
| 7.Рефлексия урока
(словесный – беседа)
| - Ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.
- Вы большие молодцы, хорошо поработали.
| Ответы учащихся.
| К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|