Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока



Технологическая карта урока

 

1. Предметная область, класс: технология, 4 класс

  1. Название темы урока: «Изготовление коробочки. Прямое плетение»
  2. Тип урока: закрепление знаний

4. Цель урока: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания.

  1. Планируемые результаты (через задачи урока):

а) личностные:

· развивать эстетический вкус;

· формировать бережное отношение к материалу;

· учиться, аккуратно выполнять композицию.

б) метапредметные –

· регулятивные УУД - принимать, ставить учебно-познавательную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

· познавательные УУД - осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

· коммуникативные УУД - строить речевое высказывание в устной форме; вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися; осуществлять совместную деятельность в паре, в группе; проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

в) предметные:

· знать, что такое «плетение»;

· знать последовательность изготовления изделия;

· уметь составлять композицию на основе шаблонов.

6. Предметно-развивающая среда, ресурсы: презентация, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш.

 

Ход урока:

Этапы урока Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Самоопределение к деятельности (словесный – разъяснение)   Приветствие детей. Проверка готовности класса к уроку. Приветствуют учителя  
2.Актуализация знаний и мотивация (словесный – беседа) Ребята, уже несколько уроков мы изучаем древнее ремесло, узнали много нового и интересного. О каком ремесле я говорю? Что вы о нем запомнили? -В какой технике мы учились плести на прошлом уроке? -Что можно сделать в этой технике? -А что бы вы могли предложить сделать в технике прямого плетения, например, ко Дню Учителя? Ведь праздник через несколько дней, а у нас в классе работает много учителей. Вы хотите их поздравить? (предложения детей)   - О плетении     - прямое плетение   закладку, коврик     Ответы детей.(Сплести корзинку)   П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
3.Постановка учебной задачи (словесный – беседа)   -Хорошо, мы определились на том что будем делать плетеную корзинку. Верно? - Сегодня мы попробуем сделать объемный короб-корзинку.   - Вы готовы?     - Да. Р: целеполагание – постановка учебной задачи.
4.Подготовка к выполнению работы (словесный – беседа, объяснение; наглядный – демонстрация слайдов)   - Посмотрите, на экране изображены материалы, которые нам понадобятся, кто нам сможет их назвать? - Для начала нам с вами нужно будет вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. - Хорошо, мы вспомнили.   - Ученик называет материалы необходимые для изготовления поделки.   - Учащиеся рассказывают правила техники безопасности. Р: планирование. – составление последовательности действий. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.  
5.Поэтапное выполнение работы (словесный – беседа, объяснение; наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы)   Учитель демонстрирует презентацию и вместе с детьми поэтапно выполняет работу. Дети изготавливают корзиночку. Р: саморегуляция – преодоление препятствий.
6.Подведение итога урока (словесный – беседа, наглядный – демонстрация слайда)   - У всех получилось изготовить корзинку? - Давайте с вами устроим небольшую выставку работ. - Анализируют работы. Р: оценка – оценка результатов работы.  
7.Рефлексия урока (словесный – беседа) - Ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. - Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ответы учащихся. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.