|
|||
Игры с мячом ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · Стой! На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около 1м) — место для водящего. На расстоянии 20—30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие. Правила. 1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!». Игру «Стоп!» можно проводить в любое время года. Варианты 2Водящий говорит слова и одновременно играет в мяч. Передвигаясь, дети выполняют те же упражнения, что и водящий. 3. Мяч только у водящего. Он говорит слова: «Быстро шагай, смотри, не зевай». Все играющие идут в сторону водящего: «Раз, два, три, беги!» На слово «Беги!» дети бегут к линии кона, а водящий быстро поворачивается и, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, становится водящим. Если же водящий промахнулся, то водит ещё раз. Но бывает и так, что пока водящий говорил слова, кто-то из детей дошёл до круга и успел встать в него. Водящий договаривает фразу, передаёт мяч тому, кто встал в круг, и убегает вместе с играющими за линию кона. · Игры с мячом История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространёнными, встречаются они почти у всех народов мира. Прежде чем переходить к описанию игр в мяч, наиболее известных в России, расскажем, как делали мячи в старину. В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка — ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали, старались придать ему круглую форму. Когда комок хорошо укатывался, бросали его в кипяток и оставляли там на полчаса. Затем вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким и мягким, а своей упругостью не уступал резиновому.Резиновыми мячами играли только дети из зажиточных семей.Играя в мяч,дети выполняли порой довольно сложные фигуры, каждую повторяя, как правило, три раза. В разных местах России их называли по-разному. Свечки — подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, в третий раз ещё выше.Поднебески — подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от земли поймать.Гвозди ковать — отбивать мяч рукой о землю.Хватки — поднять руки с мячом повыше головы, выпустить его и поймать на лету.Вертушки-перевертушки — положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх, а затем поймать. Пришлепы — ударить мячом о стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать. Одноручье — подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой; подбросить левой и поймать левой. Ручки — опереться левой рукой о стену, правой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками. Опереться правой рукой в стену, левой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками. Через ножки — упереться левой ногой в стену, из-под неё ударить о стену мячом и поймать его двумя руками. То же, но упереться правой ногой. В ладоши — ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.По коленям — ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. Нитки наматывать — ударить мячом о стену, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч. С одеванием — ударить мячом о стену, а пока он летит, сделать движение, как при надевании шапки. После второго броска «обуться» и т. д. · Мячик кверху Дети встают в круг, водящий идёт в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остаётся им вновь и игра продолжается. 4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за по- Указания к проведению. Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!», ему нужно догнать мяч и вернуться на своё место. Дети в игре должны быть очень внимательны, быстро реагировать на сигнал. Вариант. Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мячом, дети считают до пяти. На счёт «пять» они быстро разбегаются. Водящий кричит: «Стой!» — и бросает мяч в того из играющих, кто стоит ближе. Запятнанный становится водящим. Если он промахнулся, то должен догнать мяч, а дети в это время стараются убежать как можно дальше. На сигнал «Стой!» все останавливаются, водящий вновь старается осалить кого-нибудь. 3. Задание. «Моя книга с играми».Возьмите простую тетрадь и запишите в неё кратко, можете зарисовать эти игры и те, которые вы еще знаете. Придумайте вашей книжке название, оформите её фломастерами, карандашами. Открыли, вспомнили игру правила и день прошел интересно. Можете к предложенным играм добавить свои задания. Хороших каникул!
|
|||
|