Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возрастные характеристики социализации детей с ОВЗ»



 

 

«Возрастные характеристики социализации детей с ОВЗ»

Возрастной период

Возрастные показатели социализации в сферах [3, гл.1., п.3.]:

Факторы, нарушающие социализацию у детей с ОВЗ [1, п.1.2]

общения деятельности самосознания
Младенчество В процессе этой исходной формы общения формируется познавательная деятельность, эмоциональные и когнитивные процессы Ведущей начинает выступать предметно-манипулятивная деятельность Бессознательное чувство «Базового доверия» к внешнему миру, которое возникает как результат родительской любви; Потребность в положительных эмоциях

Характерное в условиях психического недоразвития замедление скорости приема и переработки поступающей информации приводит к искажению раз-личных параметров окружающей действительности, искажается восприятие, интерпретация и использование социальной информации.

Общее снижение психической активности у детей с нарушением интел-лекта обуславливает нарушение познавательной активности и познавательной деятельности в целом, что приводит к сужению запаса знаний и представлений об окружающем мире и о себе, к обедненности опыта ребенка.

Недоразвитие как общей, так и мелкой моторики, ограничивает возмож-ности взаимодействия ребенка с окружающим миром, обедняя запас представ-лений о нем, насыщенность эмоциональных стимулов.Нарушение речевой деятельности обуславливает недостатки словесного опосредования психической деятельности, в целом, и поведения, в частности. У детей с нарушением интеллекта страдают коммуникативная, познавательная и регулирующая функции речи, обуславливая разнообразные затруднения в сфе-ре общения.

Спонтанное развитие у детей с нарушением интеллекта страдает в большей степени, что обусловлено снижением уровня познаватель-ной активности и проявляется в затруднениях самонаучения, путем подража-ния.Существенной характеристикой при нарушении интеллекта, выступает изменение социальной ситуации развития – системы отношений ребенка с бли-жайшим окружением. На самых ранних этапах развития нарушается связь ре-бенкасо взрослым,

Специфические закономерности развития ребенка с нарушением интел-лекта вызывают ограничения в жизнедеятельности и социальнуюнедостаточ-ность.На результаты социализации ребенка с нарушением ин-теллекта оказывают влияние разнообразные факторы, как стихийной социали-зации, так и институциональной, в частности − семейное, религиозное, школь-ное воспитание.

Ранний возраст Общение со взрослым усложняется, эмоциональное его содержание расширяется и дифферинцируется, отражая уже не столько потребность во внимании, сколько отношение к процессу практического взаимодействия со взрослым. Возникает процесс общения со сверстниками. Переход от предметно-манипулятивной к собственно-манипулятивной деятельности Развивается первичная способность к эмпатии
Дошкольный возраст Общение, всё более приобретая черты коммуникативной деятельности , оформляется в наиболее мощный социальный фактор становления личности ребёнка. Общаясь со сверстниками, ребёнок приобретает опыт формирования отношений, который, в свою очередь, определяет базу для самопознания и самооценки. Происходит смена форм общения. От ситуативно-деловой к внеситуативно-познавательной. Усложнение игровой деятельности (от предметной к ролевой). Развитие познавательной деятельности Сознательное подчинение собственных познавательных действий по достижению заданного результата. Формируется «чувство инициативы», возможность «примерять» разные роли», закладывается чувство справедливости, понимаемое как соответствие правилу»
Младший школьный возраст Снижение социальной значимости родителей как объекта для подражания и идентификациив пользу учителя. Происходит «Кризис 7 лет» Происходит «смена ведущего типа деятельности» , в структуре которой происходят наиболее существенные преобразования в психических процессах ребёнка Осваивается новая социальная роль ученика, предписывающая необходимость соответствия многообразным, а также во многом новым ожиданиям, требованиям и нормам, стимулирующим усложнение содержания и структуры ценностных ориентации, рост саморегуляции и самосознания. 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.