|
||||||
Работаем с текстом учебника на стр.237 (рис. б) 137)Работаем с текстом учебника на стр.237 (рис. б) 137)
б) 3 HNO3 + Fe (OH) 3 → Fe (NO3) 3 +3 H2O (наблюдается растворение зелёного осадка) P Н P МД Составьте самостоятельно полное и сокращённое ионные уравнения.
2)М е (ОН) n + не М е х Оy → соль + H2O щёлочь Правило.Все щёлочи взаимодействуют с оксидами неметаллов с образованием соли и воды. Работаем с текстом учебника на стр. 244 (рис. 141) Оксиды неметаллов в этих реакциях превращаются в кислотные остатки Таблицу размещаем в конце тетради.
а) SO2 + 2 Na OH → Na2SO3 + H2O газ – н э P P МД
Составляем полное ионное уравнение: растворимые сильные электролиты записываем как сумму ионов, нерастворимые вещества и мд записываем в молекулярном виде. SO2 + 2 Na + + 2 OH − → 2 Na+ + SO32− + H2O Сокращаем одинаковые ионы и составляем сокращённое ионное уравнение:
SO2 + 2 OH − → SO32− + H2O Работаем с текстом учебника на стр.117 (рис. 61)
б) СO2 + Сa(OH)2→ СaСO3 + H2O (наблюдается образование белого мучнистого осадка) газ – н э P Н МД Составьте самостоятельно полное и сокращённое ионные уравнения.
3)М е (ОН) n + соль 1 → соль 2 + новое основание (↓ или ↑) щёлочь Правило.Все щёлочи взаимодействуют с солями образованием новой соли и нового основания в том случае, если образуется осадок или газ. Работаем с текстом учебника на стр. 245 (рис. б) 142) С образованием газа со щелочами реагируют соли аммония: а) NH4Cl + Na OH → Na Cl + NH3 ↑ + H2O (наблюдается выделение газа с резким запахом) P P P МД Составляем полное ионное уравнение: растворимые сильные электролиты записываем как сумму ионов, нерастворимые вещества. Газы и малодиссоциирующие вещества (мд) записываем в молекулярном виде.
NH4 + + Cl − + Na + + OH − → Na+ + Cl − + NH3 ↑ + H2O
Сокращаем одинаковые ионы и составляем сокращённое ионное уравнение: NH4 + + OH − → NH3 ↑ + H2O
|
||||||
|