|
|||
Русский язык 5-А класс ( два урока) 27 мая 2020 гСтр 1 из 2Следующая ⇒ Русский язык 5-А класс ( два урока) 27 мая 2020 г
Тема урока «Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи и диалоге» Цель: повторить, какие знаки ставятся в СП и как на письме орормляется прямая речь и диалог; продолжить формирование навыков грамотного письма
Ход урока 1.На прошлом уроке мы вспомнили, что такое сложное предложение( СП), какие виды СП есть в русском языке. Сегодня мы повторим постановку знаков препинания в СП разных видов
2. Предлагаю вам для просмотра видеоурок по теме, который вы сможете найти по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=bUjbiB-x6Yw ( 14, 59 мин)
3..Для закрепления материала вы можете выполнить следующее задание. Задание: запишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы; подчеркните грамматические основы в сложных союзных предложениях, обозначьте союзы. Переп…дали частые д…жди и на б…резовых листьях по…вилась первая ж…лтизна. Со…нце уже пряталось на цветущей ржи ра…тянулись вечерн…е тени. Когда стало совсем т…мно Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Все п…смотрели ему вслед но никто не улыбнулся. Летом пч…лы гудят в листве и собирают с цветков душистый мед. 4. Тема второго урока «Знаки препинания при прямой речи и диалоге» Давайте вспомним, что такое прямая речь и диалог Прямая речь — высказывание, дословно введённое в авторскую речь (говорящего или пишущего). Знаки препинания при прямой речи Знаки препинания при прямой речи зависят от места, которое она занимает в предложении по отношению к словам автора. Прямая речь (П) после авторских слов (А) | |||
А: “П”. | Отец сказал: “Я подумаю об этом”. | ||
А: “П?” | Отец спросил: “Почему так поздно?” | ||
А: “П!” | Отец воскликнул: “Лентяй!” | ||
А: “П...” | Отец проговорил: “Ну что ж...” | ||
|
|||
|