|
|||
Тема: Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. ПовторениеТема: Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Повторение Цель и задачи:ученики должны знать, как определять спряжение глагола с безударным личным окончанием (алгоритм); ученики должны уметь применять правило / алгоритм в практической работе, т.е. определять спряжение глагола с безударным личным окончанием, объяснять свой выбор; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся (через выполнение творческих заданий, требование полного ответа на вопрос); прививать интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Вспоминаем какие глаголы относятся к 1 спряжению, какие ко второму. Как мы это определяем? 2. Если у глагола безударное личное окончание, нужно: 1) поставить глагол в неопределённой форме (сохраняя вид!), например, строите – строить; 2) определить, какая гласная стоит перед -ть. Ко II спряжению относятся (см. слайд): - все глаголы на -ить, кроме брить, стелить; - 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; - 4 глагола на -ать: слышать, дышать, держать, гнать. Все остальные глаголы (на -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и другие) относятся к I спряжению. Учебник, стр. 122 прочитать правило и образец рассуждения.
|
|||
|