Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Повторение



Тема: Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Повторение

Цель и задачи:ученики должны знать, как определять спряжение глагола с безударным личным окончанием (алгоритм); ученики должны уметь применять правило / алгоритм в практической работе, т.е. определять спряжение глагола с безударным личным окончанием, объяснять свой выбор; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся (через выполнение творческих заданий, требование полного ответа на вопрос); прививать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

1. Вспоминаем какие глаголы относятся к 1 спряжению, какие ко второму. Как мы это определяем?

2. Если у глагола безударное личное окончание, нужно:

1) поставить глагол в неопределённой форме (сохраняя вид!), например, строите – строить;

2) определить, какая гласная стоит перед -ть.

Ко II спряжению относятся (см. слайд):

- все глаголы на -ить, кроме брить, стелить;

- 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;

- 4 глагола на -ать: слышать, дышать, держать, гнать.

Все остальные глаголы (на -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и другие) относятся к I спряжению.

Учебник, стр. 122 прочитать правило и образец рассуждения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.