![]()
|
|||
Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации? ➢ В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь. ➢ Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю, психологу. ➢ Основное внимание уделяйте развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать не только с помощью взрослых, но и самостоятельно, новые знания и навыки. ➢Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера. ➢ На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене. ➢ Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения. ➢Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку. ➢ Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук". Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет. ➢ Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
|
|||
|