|
|||
Лексическое упражнение «Скажи наоборот»
ТЕМА: ВЕСНА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Повторите все про весну, про ее признаки, весенние месяцы (март, апрель, май), обсудите как меняется природа каждый месяц. 1. Игра «Повтори, не ошибись»: март – апрель – май, май – апрель – март, май – март – апрель, апрель – май – март.
Какие слова повторял? (Это названия месяцев). Месяцы какого времени года называл? (Весны). Сколько месяцев длится весна? (Три). Назови первый/второй/третий весенний месяц?
2. Лексическое упражнение «Скажи наоборот» Предложите ребенку сказать наоборот: Погода солнечная – погода какая? (пасмурная) Весна ранняя – весна …? (поздняя) Весна нежданная – весна ….? (долгожданная) Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий) Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный) Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)
3. Грамматические загадки о весне О чем мы можем сказать «весеннее»? (ВесеннЕЕ облако, весеннее солнце, весеннее настроение, весеннее небо, весеннее утро).
О чем говорят «весенний»? (весеннИЙ дождь, весенний ручеек, весенний вечер, весенний лес, весенний парк).
А о чем мы говорим «весенняя»? (весеннЯЯ погода, весенняя капель, весенняя проталинка, весенняя речка). 4. Составление рассказа по схеме
|
|||
|