Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания по учебным предметам на 6 мая 2020 (среда)



6Б_класс

Задания по учебным предметам на 6 мая 2020 (среда)

№ урока Время урока Учебный предмет ФИО Учитель Учебник Рабочая тетрадь Интернет-ресурс
самостоятельно Родной язык Мещерякова О.А     Итоговая работа

Дети, если есть возможность, отправьте итоговую работу на электронную почту, чтобы можно было сохранить. Если такой возможности нет, присылайте как обычно.

Работу можно выполнять как в рукописной форме, как и в печатном варианте.

 

Вариант 1

Текст

(1)Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года, чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. (2) Шестнадцать лет моим надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество.

(3)Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. (4)Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста.(5) На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый, когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. (6) Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз.

(7) Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. (8)Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. (9)Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. (10)«Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника», — говорил я себе.

 

1.Определите стиль текста

2.Определите тип речи текста

3.Определите тему текста

4.Определите основную мысль текста.

5.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

6.Сколько лет Робинзон Крузо провёл на необитаемом острове?

7.Определите лексическое значение слова: частокол

8.Есть ли в данном тексте синонимы? Если есть, выпишите их.

9.Подберите антонимы к словам: необитаемый, помощник, дикари.

 

10.Определите и запишите лексическое значение слова «истощаться» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Истощаться — ...


11.Определите стилистическую принадлежность слова «скрытую» из предложения 9, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Скрытую — ...


12.Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Вариант 2

Текст

(1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. (5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7)Это было таинственно и непостижимо.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. (9)В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. (10)Это была горсть русской земли.

 

1.Определите стиль текста

2.Определите тип речи текста

3.Определите тему текста

4.Определите основную мысль текста.

5.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

6.Чем подтверждается в тексте, что Шаляпин очень дорожил своим портфелем?

7.Определите лексическое значение слова: нрав.

8.Есть ли в данном тексте синонимы? Если есть, выпишите их.

9.Подберите антонимы к словам: заграница, родные, великий (певец).

 

10. ЗаданиеОпределите и запишите лексическое значение слова «возил» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Возил — ...


11. ЗаданиеОпределите стилистическую принадлежность слова «объемистый» из предложения 1, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

объемистый — ...

 

12. ЗаданиеОбъясните и запишите значение фразеологизма стоять горой. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.