|
|||
Повторение изученного в 8 классеПовторение изученного в 8 классе Тест II вариант Часть 1 1.Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи? 1) испытывать недовольство; 2) чётко сформулировать; 3) стоять на своём; 4) исказить правду.
2.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением? А. Сочинение было написано по той же теме. Б. Сочинение было написано на ту же тему. В. Говорил со свойственным для него оптимизмом. Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом. 1) А, Г; 2) Б, В; 3) А, В; 4) Б, Г.
3.Какие пары слов не являются синонимами? 1) риторика – красноречие; 2) дебаты – обсуждение; 3) мозаика – фреска; 4) резолюция – решение.
4.Толкование какого слова дано неверно? 1) прообраз – лицо, послужившее автору образцом для создания литературного персонажа; 2) пролог – заключительная часть произведения, кратко сообщающая читателю о дальнейшей судьбе героя; 3) реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом; 4) символ – предмет, служащий условным наименованием какого-либо понятия, идеи.
5.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые? А. По синему-синему небу плыли (…) словно кучи снега (…) облака. Б. А в чужой монастырь (…) как известно (…) со своим уставом не ходят. В. Как городской житель (…) погодных примет я не знал. Г. Меня представили (…) как старого знакомого. 1) Б, В. Г; 2) А, Б, В; 3) В, Г; 4) А, Б, Г.
Часть 2 1.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире? А. Каждый вздох (…) как радости глоток. Б. Обращаться с языком кое-как (…) значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. В. Весна красна цветами, а осень (…) снопами. Г. «Где же вожатый?» (…) спросил я у Савельича.
2.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок? А. Чёрная металлическая настольная лампа на чугунной подставке заискрилась и погасла. Б. Неприятель или узнал о готовящемся сражении или предугадал его. В. Ветер то стихал то ударял в лицо. Г. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной. 1) А, Г; 2) Б, Г; 3) Б, В; 4) А, В.
3.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Вдруг она прошла мимо меня (1) напевая что-то (2) и (3) пощёлкивая пальцами (4) направилась к тропинке (5) спускающейся к реке. 1) 1, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 3, 4, 5; 4) 4, 5.
4.Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания. И берёзовая рощица (1) протягивающая к небу свои ветки (2) и могучий дуб (3) закрывающий своим шатром поляну (4) словом (5) всё было по-своему прекрасно. 1) 2, 3 – запятые; 2) 1, 2, 3, 5 – запятые; 4 – запятая и тире; 3) 1, 2, 4 –запятые; 4) 1, 2, 4, 5 – запятые.
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Название двора (1) как говорят источники (2) дошедшие до нас (3) происходит от Смольного двора (4) располагавшегося здесь во времена Петра I. 1) 1, 2, 4; 3) 1, 2, 3, 4; 2) 2, 3; 4) 3, 4.
Часть 3 Прочитайте текст и выполните задания. (1) Неожиданно они увидели заброшенное святилище. (2) Неведомый народ принёс сюда откуда-то тяжёлые, почти необработанные валуны. (3) Их взгромоздили один на другой, воздвигнув некое подобие дома без крыши. (4) Камни были сплошь испещрены рисунками и выбитыми письменами. (5) Рисунки рассказывали о движении небесных светил. (6) Здесь была и вода. (7) Она струилась из трещины в скале, собираясь в каменной чаше, явно вытесанной человеческими руками. (По М. Семёновой.) 1.Определите стиль речи. 1) научно-популярный; 2) разговорный; 3) художественный; 4) официально-деловой.
2.Определите тип речи. 1) описание; 2) повествование; 3) рассуждение; 4) описание с элементами рассуждения.
3.Укажите односоставное предложение. 1) 1 2) 3 3) 4 4) 6
4.В каком предложении определения однородные? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 7
5.Найдите предложение с именным составным сказуемым. 1) 3 2) 5 3) 4 4) 6
|
|||
|