Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект урока. Предмет: Мир природы и человека



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Республики Крым

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Факультет психологии и педагогического образования

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

План-конспект урока

 

Дисциплина «Специальная методика обучения естествознанию»

 

 

Тема: «Части растений»

Группа С(Д)О-17

 

 

Выполнила

Журавель Н.А.

 

 

Симферополь, 2020

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 2 класс

Тема урока: Части растений

Цель урока: расширить представление детей о природе.

Задачи урока:

· образовательные –

-актуализировать знания детей о природе, её составляющих;

-расширить кругозор учащихся по теме «Растения» путём создания условий для осознания и усвоения нового материала.

· коррекционно-развивающие –

-способствовать развитию аналитического мышления (умения устанавливать причинно – следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

-способствовать формированию культуры речи

-стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность;

-повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.

· воспитательные –

-способствовать формированию коммуникативных навыков;

-создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Тип урока:изучение и закрепление новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь.

 


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
1.организационнй момент 3мин Организация класса к уроку. Проверка отсутствующих учеников. Слушают учителя
2.Актуализация знаний. 12мин -Все растения имеют одинаковое строение. -Посмотрите на рисунки на странице. Кореньудерживает растение в земле, всасывает воду и питательные вещества. Корни растений бывают разные. -Рассмотрите рисунок на странице 6 и покажите корни растений. -Подумайте, у какого растения самый большой корень. Почему? Стебельпомогает растению тянуться к свету. По стеблю питательные вещества передвигаются от корня к другим частям растения. Стебли растений тоже различаются. -Вспомни, как называется стебель дерева. Слушают учителя.
3.физкультминутка 5мин Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Выполняют необходимые действия
4.продолжение работы по теме. 15мин Листьярастения помогают ему получать питательные вещества. С помощью листьев растения очищают воздух. Листья бывают разной формы и размера. У ели и сосны необычные листья. Они называются хвоя. -Рассмотрите рисунки на странице 8 и прочитайте название деревьев. -Прочитайте стихотворение и подумайте о каком лекарственном растении идет речь. Кто поранил пятки? Подходи, ребятки! Подорожник выручит, Подорожник вылечит: У него листок — Доктор с ноготок! Цветы –самая красивая часть растения. Из них образуются плоды и семена. Они бывают разных форм и размеров и окраски. Могуд приятно пахнуть или не иметь запаха вообще. -Рассмотрите рисунки на странице 11 и назовите цветы, которые знаете. -Какие цветы у вас самые любимые? -Зачем нужны цветы? -Что делают люди с цветами? -Когда люди дарят друг другу цветы? Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
5.итоги 5мин -Из каких частей состоит растение? -Что нового вы сегодня узнали ? Отвечают на вопросы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.