План-конспект урока. Предмет: Мир природы и человека
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Республики Крым
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Факультет психологии и педагогического образования
Кафедра специального (дефектологического) образования
План-конспект урока
Дисциплина «Специальная методика обучения естествознанию»
Тема: «Части растений»
Группа С(Д)О-17
Выполнила
Журавель Н.А.
Симферополь, 2020
Предмет: Мир природы и человека
Класс: 2 класс
Тема урока: Части растений
Цель урока: расширить представление детей о природе.
Задачи урока:
· образовательные –
-актуализировать знания детей о природе, её составляющих;
-расширить кругозор учащихся по теме «Растения» путём создания условий для осознания и усвоения нового материала.
· коррекционно-развивающие –
-способствовать развитию аналитического мышления (умения устанавливать причинно – следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
-способствовать формированию культуры речи
-стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность;
-повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.
· воспитательные –
-способствовать формированию коммуникативных навыков;
-создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Тип урока:изучение и закрепление новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Этап урока
| Время
| Содержание урока
| Деятельность ученика
| 1.организационнй момент
| 3мин
| Организация класса к уроку. Проверка отсутствующих учеников.
| Слушают учителя
| 2.Актуализация знаний.
| 12мин
| -Все растения имеют одинаковое строение.
-Посмотрите на рисунки на странице.
Кореньудерживает растение в земле, всасывает воду и питательные вещества. Корни растений бывают разные.
-Рассмотрите рисунок на странице 6 и покажите корни растений.
-Подумайте, у какого растения самый большой корень. Почему?
Стебельпомогает растению тянуться к свету. По стеблю питательные вещества передвигаются от корня к другим частям растения. Стебли растений тоже различаются.
-Вспомни, как называется стебель дерева.
| Слушают учителя.
| 3.физкультминутка
| 5мин
| Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
| Выполняют необходимые действия
| 4.продолжение работы по теме.
| 15мин
| Листьярастения помогают ему получать питательные вещества. С помощью листьев растения очищают воздух. Листья бывают разной формы и размера. У ели и сосны необычные листья. Они называются хвоя.
-Рассмотрите рисунки на странице 8 и прочитайте название деревьев.
-Прочитайте стихотворение и подумайте о каком лекарственном растении идет речь.
Кто поранил пятки?
Подходи, ребятки!
Подорожник выручит,
Подорожник вылечит:
У него листок —
Доктор с ноготок!
Цветы –самая красивая часть растения. Из них образуются плоды и семена. Они бывают разных форм и размеров и окраски. Могуд приятно пахнуть или не иметь запаха вообще.
-Рассмотрите рисунки на странице 11 и назовите цветы, которые знаете.
-Какие цветы у вас самые любимые?
-Зачем нужны цветы?
-Что делают люди с цветами?
-Когда люди дарят друг другу цветы?
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
| 5.итоги
| 5мин
| -Из каких частей состоит растение?
-Что нового вы сегодня узнали ?
| Отвечают на вопросы.
|
|