|
|||||||||||||||||||||||||||||
Максимальное кол-во баллов - 10
Оценочный лист жюри, городского фестиваля-конкурса хореографического, вокального и сценического мастерства детей дошкольного возраста «Семь нот успеха», посвящённого 75-летию Победы. номинация «ХОРЕОГРАФИЯ». Тема: « Мы родом из детства» Оценивается: уровень хореографической подготовки, пластика; соотношение хореографической лексики, музыкального материала и сценического костюма; музыкальность и выразительность исполнения; соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей; композиция танца; оригинальность, зрелищность. Максимальное кол-во баллов - 10 номинация 4-5 лет
номинация 6-7 лет
Общие рекомендации для педагогов по критериям: 1. Уровень хореографической подготовки, пластика.Мало в каких номерах была видна качественная работа педагога над исполнительским мастерством детей. В основном – выучили движения, и пошли танцевать. Но в номерах (особенно, если они выставляются на конкурс или исполняются на «большой» сцене) важны не только композиция постановки, музыкальный материал и костюмы, но и чистое исполнение – даже самая хорошая и интересная постановка может быть подпорчена «грязью»; вместе с тем простая композиция, которая хорошо отработана, будет смотреться ярче и выигрышнее. 2. Соотношение хореографической лексики, музыкального материала и костюма. По этому пункту, в основном, вопросов не возникло. Но авторам некоторых постановок хотелось бы пожелать быть внимательнее к жанру музыкального произведения – лексика и костюм должны соответствовать! Под эстрадную песню ну никак нельзя выходить в народных костюмах и исполнять стилизованные народные движения… 3. Музыкальность и выразительность исполнения. Музыкальности исполнения нужно уделять особое внимание – именно от этого начинается синхронность. Если дети не слышат музыку, то делают каждый по-своему, соответственно, отсутствует синхрон и появляется грязь. Чтобы детям не было сложно делать движения под музыку, произведение следует выбирать соответствующее возрасту – очень сложно исполнять движения музыкально, если отсутствует четкий ритм. Этого можно добиться, только приложив много времени и сил к отработке. 4. Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории. Все номера более-менее соответствовали заявленной возрастной категории. Единственное пожелание – выбирать музыкальный материал, подходящий к возрасту детей. 5. Композиция танца. В этом пункте особое внимание хотелось бы уделить следующему: каждый, даже самый простой, танцевальный номер должен иметь тему и идею. Тема – это то, о чем говорится в хореографическом произведении. Идея – основная мысль произведения; то, что мы хотим донести до зрителя. Также в постановке номера необходимо следовать законам драматургии. Их пять: экспозиция (начало номера), завязка, основное действие, кульминация и развязка. Эти части должны быть выдержаны как в музыкальном произведении (что помогает в его выборе), так и в хореографическом выражении музыкального материала. Соответственно, мы должны тщательно продумать: выход на сценическую площадку, погружение зрителя в тему и идею номера, раскрытие темы и идеи в основной части, самый яркий (кульминационный) момент номера и его финал (точку). Хореографическая лексика и рисунки должны быть придуманы в соответствии с темой, идеей и драматургией номера - тогда он будет логичным, простым для восприятия и интересным. Движение ради движения и перестроение ради перестроения недопустимы – все должно работать на основную мысль! 6. Зрелищность и оригинальность номера. Этот пункт вытекает из предыдущего: чем больше мы работаем над номером, чем внимательнее относимся ко всем этапам постановки хореографической композиции – тем интереснее и ярче получается танец.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|