Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Максимальное кол-во баллов - 10



 

Оценочный лист  жюри,

городского фестиваля-конкурса хореографического, вокального и сценического мастерства детей дошкольного возраста «Семь нот успеха», посвящённого 75-летию Победы.

номинация «ХОРЕОГРАФИЯ». Тема: « Мы родом из детства»  Оценивается: уровень хореографической подготовки, пластика; соотношение хореографической лексики, музыкального материала и сценического костюма; музыкальность и выразительность исполнения; соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей; композиция танца; оригинальность, зрелищность.

Максимальное кол-во баллов - 10

номинация  4-5 лет

номер п/п Название танца примечание
№1   Танцевальный коллектив «Карамельки» Танец «Бабочки» 1) Красивый, но очень сложный музыкальный материал. Детям тяжело чувствовать ритм. Отсюда – отсутствие музыкальности исполнения. 2) Отсутствует финал, точка в танце. Скорее всего, это из-за того, что нет точки в музыкальном произведении. Начало хорошее, но потом как-то съехали… 3) Дети – молодцы! Несмотря на сложный материал, стараются делать движения музыкально, держать синхрон и интервалы.
№2 Танцевальный коллектив «Воробушки» Танец «Случайный вальс» 1) Очаровательные малыши J Очень стараются! 2) Композиция интересная, но кое-какие моменты сложноваты для этого возраста: вальсовый квадрат, балансе. Больше подойдет на подготовительных детей.

 

номинация 6-7 лет

номер п/п Название танца примечание
  №3 Танцевальный коллектив «Колобки» Танец «Весеннее настроение» 1) Костюмы – класс! Приятно посмотреть. Но почему народные??? Музыкальный материал – абсолютно эстрадный, даже не стилизация… 2) Дети 6-7 лет могут исполнять развернутые хореографические композиции. Здесь же был только проход по кругу и 3 движения.  3) Абсолютное несоответствие музыки, костюма и движений…
№4 Танцевальная группа «Ребята из «Морозко» Танец «Детство - это я и ты» 1) Понравилась идея с различной атрибутикой. Но хотелось бы ее развить – возможно, дать каждой «группе» свой небольшой танцевальный кусочек. 2) Очень мало танцевальных движений, хоть и порадовали перестроения. Нужно добавлять танцевальный комбинации. 3) Композиционно номер выстроен довольно неплохо – хорошо просматривается и начало, и финал. Хочется видеть больше танца, дети почти не танцевали. В таком номере отлично будет смотреться общая комбинация, простая, но идеально синхронная.
№5 Танцевальный ансамбль «Беломорочка» Танец «Самовар» 1) На детей приятно посмотреть – номер получился ярким, довольно чистым. Но впечатление от танца немного испортил повтор на припев. Эти дети могут танцевать партию и сложнее, не привязываясь к припеву. 2) Композиция танца неплохая, все логично, хоть и не сложно. 3) Особо порадовало качество работы над номером – редко увидишь детей, которые танцуют не только синхронно, но и ярко, выразительно и свободно.
№6 Танцевальная группа Танец «Казаки» 1) Костюмы – класс! 2) Почти не видна работа над качеством исполнения – дети просто выучили движения и пошли на сцену. А как же синхрон? Музыкальность? 3) Если есть движения, изображающие плеть – она должна быть. Если нет возможности – нужно убрать движения, имитирующие плетку. 4) Неплохая композиция – в лучших традициях подобных номеров. Но вместо последних перебежек с одной половины сцены на другую лучше просмотрелась бы финальная общая комбинация. 5) Не совсем понятна роль солиста в номере… Такой хороший, танцующий солист – и то и дело убегает со сцены. Возможно, стоит сделать взаимодействие с кордебалетом.
№7   Коллектив «Солнышко» Танец-посвящение кораблестроителям Северодвинска 1) Дети производят приятное впечатление. Яркие костюмы, хороший музыкальный материал, отход от стандартной композиции постановки. 2) Зачем вышел взрослый??? Не совсем понятен этот момент… 3) Финальная точка с плакатом и флагом была хорошей, но непосредственно финал был смазан.  4) Общее впечатление от номера – отличное. Понравилась работа в парах, по группам, перестроения, хоть и маловато лексики.

 

Общие рекомендации для педагогов по критериям:

1. Уровень хореографической подготовки, пластика.Мало в каких номерах была видна качественная работа педагога над исполнительским мастерством детей. В основном – выучили движения, и пошли танцевать. Но в номерах (особенно, если они выставляются на конкурс или исполняются на «большой» сцене) важны не только композиция постановки, музыкальный материал и костюмы, но и чистое исполнение – даже самая хорошая и интересная постановка может быть подпорчена «грязью»; вместе с тем простая композиция, которая хорошо отработана, будет смотреться ярче и выигрышнее.

2. Соотношение хореографической лексики, музыкального материала и костюма. По этому пункту, в основном, вопросов не возникло. Но авторам некоторых постановок хотелось бы пожелать быть внимательнее к жанру музыкального произведения – лексика и костюм должны соответствовать! Под эстрадную песню ну никак нельзя выходить в народных костюмах и исполнять стилизованные народные движения…

3. Музыкальность и выразительность исполнения. Музыкальности исполнения нужно уделять особое внимание – именно от этого начинается синхронность. Если дети не слышат музыку, то делают каждый по-своему, соответственно, отсутствует синхрон и появляется грязь. Чтобы детям не было сложно делать движения под музыку, произведение следует выбирать соответствующее возрасту – очень сложно исполнять движения музыкально, если отсутствует четкий ритм. Этого можно добиться, только приложив много времени и сил к отработке.

4. Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории. Все номера более-менее соответствовали заявленной возрастной категории. Единственное пожелание – выбирать музыкальный материал, подходящий к возрасту детей.

5. Композиция танца. В этом пункте особое внимание хотелось бы уделить следующему: каждый, даже самый простой, танцевальный номер должен иметь тему и идею. Тема – это то, о чем говорится в хореографическом произведении. Идея – основная мысль произведения; то, что мы хотим донести до зрителя. Также в постановке номера необходимо следовать законам драматургии. Их пять: экспозиция (начало номера), завязка, основное действие, кульминация и развязка. Эти части должны быть выдержаны как в музыкальном произведении (что помогает в его выборе), так и в хореографическом выражении музыкального материала. Соответственно, мы должны тщательно продумать: выход на сценическую площадку, погружение зрителя в тему и идею номера, раскрытие темы и идеи в основной части, самый яркий (кульминационный) момент номера и его финал (точку). Хореографическая лексика и рисунки должны быть придуманы в соответствии с темой, идеей и драматургией номера - тогда он будет логичным, простым для восприятия и интересным. Движение ради движения и перестроение ради перестроения недопустимы – все должно работать на основную мысль!

6. Зрелищность и оригинальность номера. Этот пункт вытекает из предыдущего: чем больше мы работаем над номером, чем внимательнее относимся ко всем этапам постановки хореографической композиции – тем интереснее и ярче получается танец.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.