Памятка для разбора слова по составу. 4 класс.
Памятка для разбора слова по составу. 4 класс.
Споденюк Оксана Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия» г. Чусового.
Имя существительное.
1. Окончание – изменяемая часть. Для выделения нужно просклонять слово (изменить по падежам).
(в) загадк е ,
И.п. есть (что?) загадка,
Р.п. нет (чего?) загадки,
Д.п. дать (чему?) загадке,
В.п. вижу (что?) загадку,
Т.п. доволен (чем?) загадкой,
П.п. говорить (о чём?) о загадке.
2. Основа – часть слова без окончания.
(в) загадк е
3. Приставка и суффикс – части, с помощью которых образовано слово. Нужно объяснить, от какого слова образовано разбираемое слово.
(в) загадк е гадать
4. Корень – общая часть родственных слов. Подбери 4 – 5 однокоренных слов, убедись, что в них тот же корень.
(в) загадк е , гадать, угадывать, гадалка, отгадка
| Имя прилагательное.
1. Окончание – изменяемая часть. Для выделения нужно изменить слово по родам.
приморск ую
приморский, приморская, приморское
2. Основа – часть слова без окончания.
приморск ую
3. Приставка и суффикс – части, с помощью которых образовано слово. Нужно объяснить, от какого слова образовано разбираемое слово.
приморск ую море
4. Корень – общая часть родственных слов. Подбери 4 – 5 однокоренных слов, убедись, что в них тот же корень.
приморск ую , море, морской, заморский, моряк
| Глагол.
1. Окончание – изменяемая часть. Для выделения нужно изменить слово по лицам. В прошедшем времени – по родам.
прибега ешь
я прибегаю, ты прибегаешь, он прибегает, мы прибегаем, вы прибегаете, они прибегают
2. Основа – часть слова без окончания.
прибега ешь
3. Приставка и суффикс – части, с помощью которых образовано слово. Нужно объяснить, от какого слова образовано разбираемое слово.
прибега ешь бег
4. Корень – общая часть родственных слов. Подбери 4 – 5 однокоренных слов, убедись, что в них тот же корень.
прибега ешь , бегать, бег, беговой, бегун
|
|