Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход НОД. Игра повторяется 2  раза.



 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

           средняя школа №1 р.п.Кузоватово Ульяновская область   

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Маша в гостях у ребят»

                                                

    Подготовил и провел:  воспитатель Бучина М.Ю.
  2018г.  

Задачи: - совершенствовать умение считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять представления детей о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, речь, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике

Оборудование: 2 конверта с заданиями, небольшие игрушки (кубики, машинки, куклы) для пересчета; 5 морковок, карточки с изображением разного количества кругов (1 до 5); карточки с цифрами (от одного до 5); рисунки с частями суток; 4 набора палочек Кюизинера; 4 цветные схемы для конструирования.

Образовательные области:«Познавательное развитие» тематический блок «ФЭМП»; «Социально-коммуникативное развитие» тематические блоки «Развитие общения» и «Развитие личности ребенка», «Физическое развитие» тематический блок «Физическая культура».

Ход НОД

Воспитатель:Сегодня к нам в гости придет герой вашего любимого мультфильма, а какой это герой, вы узнаете отгадав загадку. Послушайте внимательно:

Девочка в лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Воспитатель:Ну конечно же это Маша, правильно вы говорите.

В группу заходит Маша с корзинкойи конвертами.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости не просто так. Я теперь подросла, хожу в новую школу, многому там научилась, многое узнала и теперь и с вами поделиться хочу своими знаниями.

Восп.: Маша, нравится тебе в школе?

Маша: В школе, конечно, интересно, но ни пошалить нельзя, ни поиграть

Восп.: Маша, а какой урок у тебя самый любимый?

Маша: Конечно же математика, без нее не проживешь! Я и мои друзья приготовили для вас несколько игр и заданий. Посмотрите, у кого был такой волшебный будильник? Этот будильник мишкин. С помощью него он узнавал, когда ему ложиться спать, когда на рыбалку идти, когда елку наряжать. А вы знаете когда что нужно делать?

Восп.: Сейчас ребятки отгадают все Мишкины загадки и ты сама в этом убедишься.

1. Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

2. Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (День)

3. День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (Вечер)

4. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Маша выставляет отгадки на мольберт.

Восп.:Ребята, давайте назовем все части суток по порядку. А сколько всего частей суток у нас?

Маша: Части суток вы хорошо знаете, молодцы! А считать умеете?

Восп.: Наши ребята и считают тоже очень хорошо.

Маша: А это мы сейчас проверим. У меня в корзинке лежат игрушки, назовите их и сосчитайте.

Дети по очереди подходят к машиной корзинке, достают игрушки и пересчитывают их.

Маша: Ребята, угадайте, кто приготовил для вас следующее задание (ответы детей). Это волки. Они в свободное время любят играть в домино и вас тоже хотят научить.

Восп.: Маша, какое-то домино неправильное.

Маша: Просто это домино очень хитрое, чтобы проверить, как ребята цифры знают.

Восп.: Теперь понятно! Маша вам раздаст карточки у одних ребят нарисованы будут цифры, у других круги. Вам нужно будет пересчитать, сколько у вас кругов и запомнить. Пока играет музыка, вы будете танцевать вместе с Машей, как только музыка закончится, вы должны будете найти себе пару. У кого 1 круг берет за руку ребенка с цифрой 1, у кого 2 круга – ребенка с цифрой 2 и т.д.

Игра повторяется 2  раза.

Маша:Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой волшебные палочки, с помощью которых можно сложить даже настоящие картины.

Восп.:Сложить из них можно все, что угодно, но сегодня я предлагаю сделать мишкин портрет.

Детям раздаются цветные схемы и наборы палочек Кюизинера

Маша: Вижу я, что и вы тоже математику любите также, как и я. Все задания выполнили.  Хорошо с вами, да пора мне уже: скоро урок у меня начнется, а опаздывать на уроки это очень плохо. До свидания!

Восп.:Спасибо тебе, Маша, и повеселила нас и уму-разуму поучила. Приходи к нам в гости еще и друзей своих приводи, мы будем очень рады. До свидания!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.