|
||||||||
Ход НОД. Игра повторяется 2 раза.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р.п.Кузоватово Ульяновская область Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Маша в гостях у ребят»
Задачи: - совершенствовать умение считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; -закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; - закреплять представления детей о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь); - развивать мелкую моторику, творческое воображение, речь, логическое мышление; - воспитывать интерес к математике Оборудование: 2 конверта с заданиями, небольшие игрушки (кубики, машинки, куклы) для пересчета; 5 морковок, карточки с изображением разного количества кругов (1 до 5); карточки с цифрами (от одного до 5); рисунки с частями суток; 4 набора палочек Кюизинера; 4 цветные схемы для конструирования. Образовательные области:«Познавательное развитие» тематический блок «ФЭМП»; «Социально-коммуникативное развитие» тематические блоки «Развитие общения» и «Развитие личности ребенка», «Физическое развитие» тематический блок «Физическая культура». Ход НОД Воспитатель:Сегодня к нам в гости придет герой вашего любимого мультфильма, а какой это герой, вы узнаете отгадав загадку. Послушайте внимательно: Девочка в лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К Мишке в домик забрела, Вместе с Мишенькой жила. Воспитатель:Ну конечно же это Маша, правильно вы говорите. В группу заходит Маша с корзинкойи конвертами. Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости не просто так. Я теперь подросла, хожу в новую школу, многому там научилась, многое узнала и теперь и с вами поделиться хочу своими знаниями. Восп.: Маша, нравится тебе в школе? Маша: В школе, конечно, интересно, но ни пошалить нельзя, ни поиграть Восп.: Маша, а какой урок у тебя самый любимый? Маша: Конечно же математика, без нее не проживешь! Я и мои друзья приготовили для вас несколько игр и заданий. Посмотрите, у кого был такой волшебный будильник? Этот будильник мишкин. С помощью него он узнавал, когда ему ложиться спать, когда на рыбалку идти, когда елку наряжать. А вы знаете когда что нужно делать? Восп.: Сейчас ребятки отгадают все Мишкины загадки и ты сама в этом убедишься. 1. Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) 2. Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (День) 3. День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (Вечер) 4. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь) Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Маша выставляет отгадки на мольберт. Восп.:Ребята, давайте назовем все части суток по порядку. А сколько всего частей суток у нас? Маша: Части суток вы хорошо знаете, молодцы! А считать умеете? Восп.: Наши ребята и считают тоже очень хорошо. Маша: А это мы сейчас проверим. У меня в корзинке лежат игрушки, назовите их и сосчитайте. Дети по очереди подходят к машиной корзинке, достают игрушки и пересчитывают их. Маша: Ребята, угадайте, кто приготовил для вас следующее задание (ответы детей). Это волки. Они в свободное время любят играть в домино и вас тоже хотят научить. Восп.: Маша, какое-то домино неправильное. Маша: Просто это домино очень хитрое, чтобы проверить, как ребята цифры знают. Восп.: Теперь понятно! Маша вам раздаст карточки у одних ребят нарисованы будут цифры, у других круги. Вам нужно будет пересчитать, сколько у вас кругов и запомнить. Пока играет музыка, вы будете танцевать вместе с Машей, как только музыка закончится, вы должны будете найти себе пару. У кого 1 круг берет за руку ребенка с цифрой 1, у кого 2 круга – ребенка с цифрой 2 и т.д. Игра повторяется 2 раза. Маша:Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой волшебные палочки, с помощью которых можно сложить даже настоящие картины. Восп.:Сложить из них можно все, что угодно, но сегодня я предлагаю сделать мишкин портрет. Детям раздаются цветные схемы и наборы палочек Кюизинера Маша: Вижу я, что и вы тоже математику любите также, как и я. Все задания выполнили. Хорошо с вами, да пора мне уже: скоро урок у меня начнется, а опаздывать на уроки это очень плохо. До свидания! Восп.:Спасибо тебе, Маша, и повеселила нас и уму-разуму поучила. Приходи к нам в гости еще и друзей своих приводи, мы будем очень рады. До свидания!
|
||||||||
|