Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ:. ВВЕДЕНИЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



                                                       СОДЕРЖАНИЕ:

Введение................................................................................................................................2

1.Теоретическая часть .........................................................................................................3

1.1.Плакат ...................................................................................................................3

1.2.Кинетика...............................................................................................................3

1.3.Анализ аналогов плаката ....................................................................................6

2.Практическая часть............................................................................................................8

Заключение..........................................................................................................................11

Список используемой литературы ...................................................................................12


ВВЕДЕНИЕ

Практика – это процесс усвоения и закрепления полученных знаний во время учебного процесса.

Целью данной практики является создание кинетического плаката для конкурса «Posterheroes 2020». Задачей плаката, является, раскрыть тему и показать людям существующую проблему. Темой плаката является «Значение миграции и мигрантов для нации». Миграция – это переселение людей в другие страны и регионы. Эта проблема не новая, но до сих пор актуальна, потому что мигран- тов с каждым годом не убавляется, а наоборот становится больше, поиск наилучшего место обитания человека, эта одна из причин перебираться в другую страну или регион. Значение мигрантов для нации это превозношение в культуру новые традиции слова и т.д. расширяя и добавляя в культуру новые ценности. Отношение людей к мигрантам зачастую негативное, другой цвет кожи, разрез глаз и вообще отличие по разным признакам приводит людей в негодование. Этот конкурс специально сделан, что бы показать, что мы все равны и живем на одной земле, призывая людей, которые относятся к этому негативно, смогли посмотреть на эту проблему с другой стороны и возможно поменять своё мнение.

Этапы:

1)Изучение особенностей плаката;

2)Сбор и анализ аналогов по выбранной теме;

3)Создание эскизов;

4)Создание статического плаката;

5)Создание раскадровки;

6)Создание кинетического плаката на основе раскадровки;

7)Выполнение итоговой работы;

8)Написание отчета по практике.


 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Плакат

Перед началом работы нужно определиться с понятием плаката. Плакат — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации.

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет.

1.2.Кинетика

Кинетическое искусство — (от греческого Kineticos – “приводящий в движение”) – течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения, в то время как его созерцает зритель. Всем известное выражение философа Фридриха Шеллинга, что «архитектура – это застывшая музыка», потеряло свой фундаментальный, неоспоримый смысл к середине XX столетия. Художники того периода стали все больше тяготеть к необычной архитектуре – кинетической скульптуре. Новые гениальные задумки было уже сложно отнести к прекрасной «застывшим» нотам. Элементы кинетических скульптур взаимодействуют, перемещаясь по замысловатым, причудливыми траекториям, создавая «музыку ожившую», завораживающую и увлекающую зрителя.

Жан Тэнгли, прославился благодаря своей метамеханике, т.е. саморазрушающейся скульптуре. Нагромождение колёс, шкивов, винтов и ещё бог знает чего, вдруг начинает загораться, перепиливать самоё себя и, наконец, взрываться. В этом произведении искусства (а оно, несомненно, таковым и является) заложена и мысль, и своеобразная философия. Но прежде всего это зрелище. Забавное или не очень, но оно живёт, несмотря на саморазрушение, оказывает своё действие на наше художественное сознание и пластическую культуру времени.

Жан Тингели. Колесница МК IV. 1966. Железо.

Кинетисты необыкновенно изобретательны и искусны в передаче идеи движения. Например, знаменитые мобили?– стабили Александра Колдера. Мобили – это когда некая конструкция вращается под действием потоков воздуха. Стабили?– статичные объекты. Сами по себе, конструкции формально изысканы, геометрически отточены, отсылают наше воображение в воздушные или подводные миры. Можно сказать, что они просто очень красивы. Причём это именно конструкции, но не строительные, не имеющие функций, прихотливые, внешне случайные, готовые к деконструкции.

Иногда интересно проследить за трансформацией художественной идеи. Тем более, что находки кинетистов часто подхватывают деятели шоу-индустрии, рекламного бизнеса, оформители. И не только. В начале 90-х гг. встретил на рынке вырезанных из разноцветного пластика рыбок. Оказалось, что их надо подвешивать над телевизором, чтобы они шевелились, и было бы красиво. Товар шёл ходко. Так оригинальная художественная идея Колдера растворилась в бытовом пространстве. Она же смогла вобрать в себя и другие смыслы, в том числе и функциональные. Например, такой неприятный тип, как Самохвалов из рязановского «Служебного романа», имеет люстру, про которую говорит: «Это мобиль». Тем самым режиссёр лишний раз подчеркнул увёртливость и «вращающийся» характер персонажа. На дискотеках вы можете встретить зеркальный шар, создающий интересный световой эффект. И его «идея» восходит к кинетическому искусству. И это лишний раз доказывает наш тезис о том, что мы живём в окружении предметов искусства, но имеющих разные уровни, разное качество и разные источники происхождения.


1.3.Анализ аналогов плаката

В процессе подготовки к работе, был также произведен поиск и анализ аналогов:

На плакате (рис.1) изображены люди разных цветов кожи, они находятся, как каждый в своем квадрате(доме), так и в общем объединяющем. Голубой цвет- это символ неба, свободы и поэтому здесь нет нагнетающего ограничения в действиях.

рис.1. People in a frame

Существует предвзятое отношение, по поводу того, что иммигранты, это люди у которых проблема с документами. Этот плакат(рис.2), доказывает обратное, что не у всех иммигрантов, проблемы с документами, у некоторых просто вынужденная мера, например по работе или семейная ситуация.  

рис.2. Migration control

Часто используют изображения глаз, для того чтобы показывать то что хочет иметь человек или то что он видит перед глазами. По цветам ярке и красочно, неплохая затравка для кинетического плаката, хочется смотреть , что будет дальше.

рис.3. Eyes

Во всех выше перечисленных примерах тема миграции показывается через людей, а на рисунках(4-5), изображены животные. Они здесь представлены, чтобы показать, что миграция есть не только у людей, но и у животных.

рис.4-5. animal migration

Ещё один часто используемый элемент в плакатах это руки. Композиция этого плаката(рис.6) центровая, по средине этого рисунка руки в которых изображена наша планета земля и они держат на руках статистику сколько мигрантов есть в мире. Плакат, выполненный в постельных тонах

рис.6. 258 million migrants

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.