Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Введение. Теоретическая часть



Содержание

Введение……………………………………………………………………..5

1. Теоритическая часть………………………………………….………………...…...…6

1.1.Дискриминация на рабочем месте………………………...6

1.2.Анализ аналогов плаката……………………………….….7

2. Практическая часть…………………………………………….……13

Заключение………………………………………………………….……..18

Список используемой литературы……………………………………….20

Отзыв

 

Введение

Одним из самых актуальных вопросов трудового права не только России, но и многих зарубежных стран, является проблема дискриминации на рабочем месте.

Россия, и в том числе большинство стран Европы, являются демократическими правовыми государствами, соответственно на первое место в такого рода странах всегда стоит защита прав и свобод человека, в том числе и равноправие между гражданами страны. Это является основами любого демократического общества. Сфера труда является одним из самых частых мест, где особо остро можно заметить дискриминацию, так как именно здесь человек имеет возможность реализовывать свои способности и обеспечивать себе необходимый уровень жизни.

В России данная тема особенно актуальна из-за отсутствия нормативно закрепленного определения понятия дискриминации, несовершенством существующих законов по борьбе с дискриминацией на рабочих местах, отсутствием специализированных органов по борьбе с дискриминацией , незначительным объемом судебных разбирательств по данной теме.

Цель:

Создать кинетический плакат, основываясь по теме «Законодательные меры для борьбы с дискриминацией на рабочих местах и в общественной жизни»

Задачи:

1. Изучить темы , предлагаемые конкурсом;

2. Изучить аналоги плакатов по выбранной теме;

3. Проанализировать аналоги;

4. Создать эскизы к плакату;

5. Создать раскадровку к кинетическому плакату;

6. Написать теоретическую часть отчета;

7. Создать кинетический плакат;

8. Оформить практическую часть отчета.

 

 

1.Теоретическая часть

1.1.Дискриминация на рабочем месте

Дискриминация на основе признаков расы, цвета кожи или этнической принадлежности – это всегда нарушение прав человека, вне зависимости от места, где это происходит, будь то общественное место или работа.

В статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации указывается, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника [1].

Наличие таких не обоснованных деловыми качествами работника ограничений либо преимуществ, тех же требований к возрасту или полу при приеме на работу - является дискриминацией.

При этом, не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства [2].

 

 

1.2.Анализ аналогов плаката

Для того, чтобы разработать качественный плакат с точки зрения дизайнерских решений , необходимо изучить аналоги плакатов по схожей теме, чтобы понимать какие тенденции приветствуются в дизайне таких плакатов.

Авторы представленного плаката (Рис.1) хорошо сумели передать отчужденность одного человека от толпы за счет его отличия от других, а так же определенное непринятие такого человека остальными людьми.­­ В плакате использованы всего три цвета – черный и грязно-серо-зеленый, серый, но за счет контраста между ними, плакат выглядит выразительно. Так же одним цветом (серым) выделено слово disabled (в переводе с англ.- инвалид, нетрудоспособный) и протез ноги у отличного от остальных человека. Здесь цвет как бы объединяет объекты с одним смыслом, создавая акцент.

 

                      Рис.1.Плакат по теме дискриминация

       по физическим данным

 

В представленном плакате (Рис.2) изображена дискриминацию по цвету кожи. Авторы использовали грамотный ход, взяв за персонажей продукты одной формы. Несмотря на то, что они одинаковы по форме, у одного из персонажей есть отличие, за счет которого он одинок, отчужден от остальных. Персонаж киви несчастен, он страдает. Таким образом авторы показывают каковы последствия дискриминации.

 

 

Рис.2.Плакат по теме дискриминация

по цвету кожи

 

 

В представленной работе (Рис.3) изображена дискриминация по половому признаку. Так как считается , что лишь женщина может и должна отвечать за хозяйственность (готовку, уборку, дом в целом) , и только мужчина может и должен разбираться в ремонтных, строительных, сантехнических работах , данной работой авторы подчеркнули, что человек - это прежде всего просто человек, без принадлежности к какому-либо полу, следовательно у каждого равные права и возможности. В первую очередь на плакате зритель замечает предметы, которые лежат в форме знака «равно», указывая на равноправие между полами. Далее зритель замечает надписи –«if women can do it, men can do it»/ «if men can do it, women can do it». В переводе «если женщина может это сделать, то и мужчина может» / «если мужчина может это сделать, то и женщина может».Плакат призывает прекратить дискриминацию, уважать друг друга и не мыслить стереотипами.

 

Рис.3.Плакат по теме дискриминация

по половому признаку

 

 

Еще один плакат о дискриминации по половому признаку. В данном плакате (Рис.4) использованы самые популяризированные и узнаваемые знаки для обозначения женщин и мужчин. Знаки повернуты таким образом, что ноги персонажей складываются в знак «равно» (один из самых излюбленных вариантов для использования в такого рода плакатов) . На плакате есть надпись «EQUALITY NOW» ,что в переводе означает - «теперь/сейчас равенство».Так же персонажи и надпись на плакате выделены одним цветом - черным, что позволяет создать акцент на них.

 

 

                          Рис.4.Плакат по теме дискриминации

по половому признаку

 

Еще один плакат (Рис.5), в котором обыгрывается знак «равно». Мы видим женскую и мужскую руку, пальцы которых создают единый знак «равно»,что прямо говорит нам о равноправных правах женщин и мужчин вне зависимости от пола. Так же на плакате расположена надпись «EQUALITY FAIRNESS», что можно перевести как «равенство справедливость».Акцент в плакате сделан в первую очередь на руки, за счет их расположения и размера (самый крупные объекты в плакате) , далее можно заметить второй акцент, который сделан на надписи.

 

                   Рис.5.Плакат по теме дискриминация

                                 по половому признаку

 

В представленном плакате (Рис.6) показана дискриминация по финансовой обеспеченности людей, что можно понять из надписи над персонажами и одежды персонажей (poverty –с англ. бедность, нищета) . Надпись на плакате несет смысл о том, что даже если человек отличен по финансовой составляющей, это не делает его не таким, не делает его хуже, это не должно вызывать предвзятое отношение.В данном плакате отлично работает цвет, за счет него выделено слово бедность и персонаж, который символизирует малообеспеченного человека.

 

 

Рис.6.Плакат по теме дискриминация

  по уровню благосостояния

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.