Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТВЕТЫ. ЗАДАНИЯ 2 ЧАСТИ. Вариант 1



ОТВЕТЫ

ЗАДАНИЯ 2 ЧАСТИ

Вариант 1

22. Каковы правила сохранения витамина С при кулинарной обработке пищи?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) Витамин С легко разрушается при нагревании и соприкосновении с воздухом. 2) Овощи и фрукты необходимо нарезать непосредственно перед приготовлением, опускать сразу в кипящую воду, варить недолго в закрытой посуде.  
Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок 
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки
Ответ неправильный 
Максимальный балл  

 

23.  Какие части слухового анализатора изображены на рисунке, чем они представлены, в чем состоят их функции? Назовите структуры, обозначенные буквами А, Б, какую роль они выполняют

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) Периферическая (рецепторная) часть — представлена рецепторными волосковыми клетками кортиева органа в улитке внутреннего уха, воспринимают колебание жидкости и преобразуют его в нервный импульс; 2) Проводниковая часть — представлена слуховыми нервами, по которым импульсы движутся от рецепторов в головной мозг; 3) А — улитка внутреннего уха, в ней движется жидкость, воспринимающая колебания слуховых косточек, Б — кортиев орган с волосковыми клетками, рецепторы которых колебания жидкости в улитке преобразуют в нервные сигналы и передают их в слуховой нерв.  
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические  ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические  ошибки
Ответ неправильный 
Максимальный балл

 

 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

 

(1)Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы. (2)Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. (3)К плесневым грибам относят

пеницилл. (4)Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. (5)Пеницилл паразит проникает в ткани злаковых растений. (6 )В плодовых телах грибов созревают

споры. (7)Споры образуются путём мейоза.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Ошибки допущены в предложениях: 1) 2 — Тело гриба представлено мицелием (грибницей). 2) 4 — Споры у пеницилла образуются на концах гифов — кисточках, плодовое тело отсутствует. 3) 5 — Пеницилл не является паразитом, он сапротроф  
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит неверной информации
В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них.  За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются
В ответе указаны одна-три ошибки, исправлена только одна из них. За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не снижаются
Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна-три ошибки, но не исправлена ни одна из них
Максимальный балл

 

 25. Укажите не менее трёх значений бактерий сапротрофов в живой природе.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
 Элементы ответа: 1) Гниение — превращение тел отмерших растений и животных в перегной. 2) Минерализация — превращение перегноя в минеральные вещества, всасываемые корнями. 3) Азотфиксирование (клубеньковые бактерии) — связывание азота воздуха и включение его в состав белков.  
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок
Ответ включает 1 из названных выше элементов
Ответ неправильный
Максимальный балл

  

26. Укажите не менее трёх факторов, ограничивающих способность вида размножаться в геометрической прогрессии.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) Ограниченность ресурсов, самых необходимых: для растений —минеральные соли, углекислый газ, вода, свет; для животных — пища, вода и др. 2) Влияние различных неблагоприятных условий, замедляющих рост и размножение организмов. Например, температура, соленость и др. 3) В природе происходит естественный отсев, или гибель молоди.  
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические  ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические  ошибки
Ответ неправильный 
Максимальный балл

 

27. Генетический аппарат вируса представлен молекулой РНК. Фрагмент этой молекулы имеет нуклеотидную последовательность: УУУЦЦГААЦГАГАГА.

Определите нуклеотидную последовательность фрагмента двухцепочечной молекулы ДНК, которая синтезируется в результате обратной транскрипции на РНК

вируса. Установите последовательность нуклеотидов в иРНК и аминокислот во

фрагменте полипептида вируса, который закодирован в найденном фрагменте ДНК.

Матрицей для синтеза иРНК, на которой идет синтез вирусного полипептида, служит вторая цепь ДНК. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Схема решения задачи включает: 1) первая цепь ДНК: ААА-ГГЦ-ТТГ-ЦТЦ-ТЦТ вторая цепь ДНК: ТТТ- ЦЦГ-ААЦ-ГАГ-АГА первая цепь ДНК комплементарна вирусной РНК, а вторая цепь ДНК комплементарна первой цепи ДНК 2) последовательность нуклеотидов иРНК комплементарна второй цепи молекулы ДНК, иРНК : ААА-ГГЦ-УУГ-ЦУЦ-УЦУ полипептид вируса: Лиз - Гли - Лей - Лей - Сер, по кодонам иРНК в таблице генетического кода определяем аминокислоты в полипептиде, код триплетеп и однозначен (Допускается иная генетическая символика)  
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но отсутствуют пояснения или имеются биологические ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но отсутствуют пояснения или имеются биологические ошибки
Ответ неправильный 
Максимальный балл

 

28. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство

оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании

гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2 . Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп особей в F2.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Схема решения задачи включает: 1) 1 скрещивание: Р     семена гладкие, окрашенные     X   морщинистые, неокрашенные.                            ААВВ                  X                              ааЪЪ G                              АВ                                                            аЪ F1                                                АаВЪ — семена гладкие, окрашенные; 2) 2 скрещивание: Р      семена гладкие, окрашенные     X         морщинистые, неокрашенные                           АаВЪ                     X                              ааЪЪ G                  АВ, АЪ, аВ, аЪ                                                    аЪ F2 АаВЪ — семена гладкие окрашенные, ааЪЪ — семена морщинистые неокрашенные, ааВЪ — семена морщинистые, окрашенные, АаЪЪ — семена гладкие, неокрашенные; 3) в F1 проявляется закон единообразия гибридов, так как у гибридов проявились признаки одного из родителей, в F2 — закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, появление 4-х фенотипических групп обусловлено нарушением сцепления генов АВ и аЪ при кроссинговере  
Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента,  но содержит биологические  ошибки
Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов,  но содержит биологические  ошибки
Ответ неправильный 
Максимальный балл

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.