|
|||
Тема урока: Генетическая связь между классами веществТема урока: Генетическая связь между классами веществ Цель урока:формирование понимания о единстве происхождения всех неорганических веществ. Новое понятие: генетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающих единство происхождения, то есть генезис неорганических веществ. Вам известно, что все известные неорганические вещества можно классифицировать следующим образом:
Генетические связи — это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. Генетический ряд – ряд веществ - представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих превращения данных веществ. В основу этих рядов положен один и тот же элемент. Генетический ряд металлов отражает взаимодействие веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл Отразить генетический ряд металлов, значит записать последовательно уравнения химических реакций с помощью которых можно осуществить превращения: Пример 1: Пример 2:
Генетический ряд неметаллов отражает взаимодействие веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же неметалл. Отразить генетический ряд неметаллов, значит записать последовательно уравнения химических реакций с помощью которых можно осуществить превращения: Пример 3:
Задание на закрепление: Напишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите продукты реакций. Укажите тип химической реакции. 1. Zn → ZnO → ZnCl2 →Zn(OH)2 → ZnO → Zn
2. S → SO2→ SO3→ H2SO4→ Na2SO4
Домашнее задание:Упражнение 2 Стр. 261. (Записываем только молекулярные уравнения реакций!!!)
|
|||
|