Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г ОП.05 ОКЖД группа № 26. ЗАДАНИЕ : Выполнить ПР согласно указанного порядка. Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение Вконтакте  в сообщество 26 группаhtt



                                       03.06.20г ОП.05 ОКЖД группа № 26

ЗАДАНИЕ : Выполнить ПР согласно указанного порядка

Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение Вконтакте  в сообщество 26 группаhttps://vk.com/club194189853

Тема занятия: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 урок 8.8  Изучение основных характеристик тепловоза,элеектровоза

Цель занятия :

1.Применять нормативный документ ГОСТ 9238-83, действующий в области железнодорожного транспорта в России

2. Научиться определять классификацию локомотива по серии;

3. Знать классификацию локомотивов

Оборудование, приборы и литература: методические указания, рисунки элементов ВСП, чертежные принадлежности, учебные пособия.

Содержание ПР:

1. Ознакомиться с нормативным документом: ГОСТ 9238-83, действующий в области железнодорожного транспорта в России.

2. Классификация локомотивов в зависимости от вида первичного источника энергии.

3. Классификация локомотивов по роду работы.

4. Классификация локомотивов по серии.

Оснащение : нормативный документ ГОСТ 9238, проектор, экран, комплект документов, чертежные принадлежности, раздаточный материал.

Теоретическая часть.

Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав.

Локомотив представляет собой силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов.

В зависимости от первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические.

К тепловым         локомотивам относятся:             паровозы,        тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и поэтому являющиеся автономными.

Тепловоз источником энергии имеет двигатель внутреннего сгорания (дизель),                    который    через    специальную      передачу     (электрическая, гидравлическая или механическая) сообщает движение колесным парам.

Газотурбовоз источником энергии имеет газовую турбину, сообщающую движение колесным парам через соответствующую передачу.

Мотовоз – локомотив малой мощности, в качестве источника энергии имеющий двигатель внутреннего сгорания – карбюраторный или дизельный.

К электрическим локомотивам относятся электровозы.

Электровоз своего источника энергии не имеет: он получает

электрическую энергию через контактную сеть от стационарных источников

– электростанций и преобразует ее в механическую работу с помощью тяговых электродвигателей.

По роду тяги локомотивы классифицируют на автономные и неавтономные

Автономные - т.е механическая энергия для движения поезда вырабатывается в результате сгорания топлива на самом локомотиве. К ним относятся тепловозы, паровозы, газотурбовозы, мотовозы.

Неавтономные - т.е первичная (электрическая) энергия поступает на локомотив от внешних источников. На самом локомотиве осуществляется лишь преобразование электрической энергии в механическую энергию движения поезда. К ним относятся электровозы.

По количеству секций локомотивы могут быть односекционные и многосекционные. Если число колесных пар не превышает шести, локомотив обычно выполняют с одним кузовом - такой локомотив односекционный.

 

Электровозы являются неавтономными локомотивами.

Функции локомотивов выполняют также моторные вагоны, входящие в состав электропоездов, дизельпоездов, и автомотрисы.

Электропоезда получают электрическую энергию, как и электровозы, от контактной сети, а дизельпоезда и автомотрисы имеют собственную энергетическую установку – дизель.

КПД  тягового   подвижного    состава,   характеризующий      степень использования энергоносителя для получения полезной работы, тем выше, чем совершеннее первичная энергетическая установка. КПД электрического подвижного состава изменяется в пределах 25…32 %, а КПД современных автономных локомотивов и мотор-вагонных дизель поездов достигает 29…31 %.

По  роду  работы   локомотивы     подразделяются      на  грузовые(магистральные),пассажирские   и   маневровые. Мотор-вагонный подвижной состав, применяемый в пригородном движении, в отличие от локомотивов служит не только для тяги прицепных вагонов, но и используется для перевозки пассажиров.

Магистральные локомотивы служат для вождения поездов, а маневровые используются для маневровой работы на станциях.

Различительные характеристики грузовых и пассажирских локомотивов состоят в том, что грузовые локомотивы должны развивать большую силу тяги, позволяющую водить поезда большой массы, а пассажирские – высокую скорость движения поездов. Кроме этого, существуют грузопассажирские локомотивы, которые по своим характеристикам должны отвечать требованиям использования их как в грузовом, так и пассажирском движении.

Весь подвижной состав как на наших железных дорогах, так и за рубежом имеет определенные наименования – серии.

Серии присваивает завод-изготовитель и заказчик локомотива. На Российских железных дорогах применяется буквенно-цифроваясистемаобозначениясерий.

Электровозы отечественного производства обозначаются буквами ВЛ (Владимир Ленин)и цифрами, которые           выражают техническую характеристику или порядковый заводской номер конструкторского варианта этой машины. Затем, через черточку, указывается порядковый номер машины в данной серии.

Здесь буквенная часть состоит также из двух или трех букв, но имеющих иное значение, например: 2ТЭ10 означает: Т – тепловоз, Э – с электрической передачей, 2 – двухсекционный,10–завод постройки–Харьковский транспортного машиностроения.

 


 

Обозначение ТЭП60 свидетельствует о принадлежности тепловоза к пассажирскому парку (буква П).

Маневровые тепловозы с электрической передачей имеют обозначения ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМ2, ЧМ3, ЧМ5 и др.;тепловозы с гидравлической передачей – ТГ102, ТГМ (М – маневровый).

Эксплуатирующиеся на дорогах электропоезда также имеют буквенно-цифровые обозначения. Например, ЭР2 обозначает электропоезд постоянного тока постройки Рижского вагоностроительного завода; ЭР9 – то же для переменного тока. Скоростной электропоезд, рассчитанный на движение со скоростью 200 км/ч, обозначен ЭР200.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.