Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 6



Таблица 6

№ п/п Функции, возлагаемые на ПК
Моделирование ситуации
Оценка ситуации
Представление нескольких вариантов решения
Реализация решения
Оценка полученного результата

 

В исследуемой ситуации, мыслительный процесс принятия решения будет включать следующие виды мыслительных операций (см.табл.7).

Таблица 7

№ п/п Вид мыслительной операции
Формулировка проблемы
Учет допустимых средств решения
Выбор наиболее подходящего способа решения
Построение алгоритма
Разработка улучшенного варианта решения

 

Для ПК:

Моделирование ситуации
Реализация  решения
1)

    Совокупность исходных данных   Зависимость между исходными данными   Совокупность искомых результатов
Оценка ситуации
2)

 

 

  Зависимость между искомыми результатами   Характерные свойства
Представление нескольких вариантов решения
3)

      Разрешимость
4)         Алгоритм решения
5)      

Оценка полученного результата

Оценка решения

Оптимальный вариант решения
Для пользователя:

Формулировать проблему
1)

  Моделирование проблемы   Оценка ситуации Зависимость между исходными данными и искомым результатом Проблемы, связанные с решением
2)   Оценка ситуации Представление нескольких вариантов решения Основные связи с решением других задач Проблемы, связанные с решением Закономерности созданной ситуации Характерные свойства
3)         Представление нескольких вариантов решения Оценка ситуации Зависимость между исходными данными и искомым результатом Закономерности созданной ситуации Оценка решения

 

4)     Представление нескольких вариантов решения   Зависимость между исходными данными и искомым результатом Проблемы, связанные с решением   Алгоритм решения  
5)     Оценка ситуации   Представление нескольких вариантов решения Оценка полученного результата Оптимальный вариант решения

Исследуем модель мыслительного процесса принятия решения в условиях виртуальной среды:

· Мыслительная деятельность по формулировке решаемой проблемы стимулируется:

совокупностью исходных данных; зависимостью между исходными данными; совокупностью искомых результатов и их идентификацией. При этом на экране дисплея дается оценка данной ситуации: зависимость между искомыми результатами; их характерные свойства.

Это, в свою очередь, стимулирует определение зависимости между исходными данными и искомым результатом, проблемы, связанные с решением. Таким образом, формируется мыслительная деятельность «форму­лирования ситуации», что стимулирует мыслитель­ный процесс учета реальных возможностей.

· Мыслительный процесс учета реальных возможностей стимулиру­ется: оценкой ситуации, представленной на экране дисплея; предъявлением нес­кольких вариантов решения. Здесь определяются: основ­ные связи с решением других задач; формулируются проблемы, связанные с решением; определяются закономерности созданной ситуации; выявляются характерные свойства.

· Представленные на экране дисплея несколько вариантов реше­ния, а также мыслительная деятельность по выбору оптимального способа решения стимулируют мыслительную деятельность построения алгоритма решения, которое заключается в: определении зависи­мости между исходными данными и искомым результатом; формулировке проблемы, связанной с решением; построении алгоритма решения. Это стимулирует, в свою очередь, мыслительную деятельность оп­ределения оптимального варианта решения.

· Оценка ситуации, представление нескольких вариантов решения, оценка полученного результата, в целом, стимулируют мыслительную деятельность выбора оптимального варианта решения.

В условиях виртуальной среды процесс удовлетворения информационных потребностей можно организовать на трех уровнях: уровень пользователя, уровень статиста, уровень аналитика. Однако чтобы это обеспечить необходимо в процессе предоставления информационных услуг учитывать результаты проведенного информационного моделирования процесса принятия решения и определить возможные варианты реализации мыслительного процесса принятия решения в виртуальной среде, а следовательно, смоделировать технологию удовлетворения информационной потребности. Таким образом, особенности удовлетворения информационных потребностей клиента зависят от организации процесса предъявления исходной ситуации:

1. Постановку задачи «делает» ПК;

2. Постановку задачи в виртуальной среде осуществляется пользователем:

2.1. При наличии прикладного программного обеспечения решения данного класса задач.

2.2. При отсутствии прикладного программного обеспечения решения данного класса задач.

Моделирование мыслительного процесса принятия решения пользователем в условиях виртуальной среды обеспечивает процесс изучения информационной потребности клиента, определение ее структуры и содержания, систему средств ее удовлетворения, а также направленность на повышение надежности информационной услуги.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.