|
|||
Оказание родителями и педагогамиОказание родителями и педагогами психологической поддержки детям и подросткам Психологическая поддержка способна улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам. Психологическая поддержка — это процесс: • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки; • который помогает ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности; • который помогает ребенку избежать ошибок; • который поддерживает ребенка при неудачах. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый обращал внимание на позитивные поступки ребенка и поощрял их.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо: 1) опираться на его сильные стороны; 2) избегать подчеркивания промахов; 3) показать, что вы довольны поведением ребенка; 4) уметь проявлять любовь и уважение к ребенку; 5) уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться; 6) проводить больше времени с ребенком; 7) внести юмор в отношения с ребенком; 8) знать обо всех начинаниях ребенка; 9) уметь взаимодействовать с ребенком; 10) позволить ребенку самому решать свои детские проблемы; 11) избегать телесных наказаний; 12) принимать индивидуальность ребенка; 13) проявлять веру в ребенка; 14) демонстрировать оптимизм. Слова поддержки: 1. Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо. 2. Ты делаешь это очень хорошо. 3. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать? 4. Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему. 5.У тебя все получится! 6. Все будет хорошо! Средства поддержки: • Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед; продолжай и т.п. • Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо; все идет прекрасно; я рад, что ты в этом участвуешь; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал, и т.н. • Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т.д. • Совместные действия: сидеть, стоять рядом; вести его; играть с ним; слушать его; принимать вместе пищу и т.д. • Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.
|
|||
|