Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вариант1. Вариант 2. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



 

Преподаватель: Ярмонова Галина Ивановна

Обществознание

Группа 4, 10, 13, 16. Курс первый.

galiv2020istoriya@yandex.ru

Срок выполнения до 29.05.20 г.

 

 

Контролирующий тест: «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

Вариант1

Часть 1

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1) государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем

2. Целесообразная деятельность по преобразованию окружающего мира для удовлетворения потребностей человека

1) игра 2) творчество 3) труд 4) учёба

3. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной 3) ценностно-ориентировочной

2) учебно-познавательной 4) социально-преобразовательной

4. Относительную истину отличает то, что она

1) имеет определенные ограничения 3) не была теоретически обоснована

2) не подтверждена эмпирически 4) получена ненаучным способом

5. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности 3) целями деятельности

2) субъектами деятельности 4) средствами деятельности

6. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познавательного объекта

2) теоретическое обобщение результатов наблюдения

3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

4) построение предположений, основанных на опыте

7. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом этой деятельности являются

1) игровые умения младших школьников 3) компьютеры, за которыми ведётся обучение

2) старшеклассники, проводящие занятия 4) компьютерные игры

8. Свойства человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, выступая субъектом социокультурной жизни, характеризуют его как

1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность

9. Верны ли суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений, представляет собой

1) восприятие 2) представление 3) понятие 4) суждение

11. Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств, представляет собой

1) понятие 2) представление 3) восприятие 4) ощущение

Часть 2

12. Найдите в приведённом ниже списке формы чувственного познания. Ответ представьте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

1) суждение 2) понятие 3) ощущение 4) восприятие 5) воображение 6) представление

13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию "структура деятельности". Найдите и запишите номера терминов, «выпадающих» из общего ряда.

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат

14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) ощущение 2) представление 3) суждение 4) восприятие 5) форма познания

15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) труд 2) игра 3) учение 4) вид деятельности 5) познание

16. Найдите в приведённом ниже списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира.

1) теоретическое обоснование 4) использование специальных понятий

2) экспериментальная проверка 5) сложность усвоения

3) эмоциональный образ

 

Вариант 2

Часть 1

1. Что из приведённого характеризует общество как систему?

1) обособление от природы 3) сохранение связи с природой

2) постоянное развитие 4) наличие сфер и институтов

2. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1) потребности 2) деятельность 3) действие 4) поведение

3. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности является

1) войска 2) боевая техника 3) площадь для парада 4) военачальник

4. Относительная истина – это знание

1) ложное 2) неполное 3) непроверенное 4) необоснованное

5. Социальной потребностью человека является потребность в

1) пище и воде 2) общении 3) физическом движении 4) воздухе

6. Что отличает познавательную деятельность?

1) получение практически полезного результата

2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека

3) необходимость совместных действий с другими людьми

4) направленность на получение новой информации

7. Из перечисленного ниже научными знаниями являются

1) данные расписания движения электропоездов 3) законы термодинамики

2) правила пожарной безопасности 4) нормы международного гуманитарного права

8. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

1) описание научных фактов 3) описание экспериментальных данных

2) проведение наблюдений 4) выдвижение гипотезы

9. Верны ли суждения о социализации?

А. К агентам первичной социализации относят родителей человека.

Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Человек как один из людей:

1) индивид 2) индивидуальность 3) гражданин 4) личность

11. Постановление Правительства РФ о передаче пенсионных накоплений в управление частных пенсионных фондов представляет собой пример деятельности

1) социально-преобразовательной 3) материально-производственной

2) прогностической 4) ценностно-ориентировочной

Часть 2

12. Найдите в приведённом ниже списке формы рационального познания. Ответ представьте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

1) ощущение 2) понятие 3) суждение 4) восприятие 5) умозаключение 6) представление

13. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека. Найдите и запишите номера терминов, «выпадающих» из общего ряда.

1) порядочность 2) сообразительность; 3) законопослушность; 4) трудолюбие 5)начитанность 6) быстрота реакции.

14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) наблюдение 2) эксперимент 3) метод 4) анкетирование 5) интервьюирование

15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) цель 2) мотив 3) средства 4) структура деятельности 5) результат

16. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и развитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Обществознание: учебник для обучащихся 10кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова –10 кл. – М., 2016.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.