Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемый Владимир Владимирович!



Уважаемый Владимир Владимирович!

В 2017 истекает срок Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г. (далее – Стратегия). На высоком уровне заявлено о необходимости продолжения программы. На этот раз планируется не пятилетка, а десятилетие детства.

Недавно, 11 мая, сенатор Елена Попова провела совещание в Волгограде и сообщила о планах по подготовке мероприятий «Десятилетия детства» совместно с волгоградским детским омбудсменом http://council.gov.ru/events/news/80130/

Сообщалось, что новая стратегия будет принята ко Дню защиты детей https://www.pnp.ru/social/2017/04/05/v-rossii-s-2018-goda-mozhet-nastupit-desyatiletie-detstva.html

Внедрение действующей стратегии привело к катастрофическим для института семьи последствиям. По сути дела стратегия стала юридическим и идеологическим основанием для принятия множества нормативных и методических актов антисемейного (ювенального) характера, для проведения массы акций и мероприятий, нацеленных на проювенальное переформатирование общественного сознания. Стала широко распространена практика необоснованного вмешательства в семьи и отобрания детей по любым поводам (неуплата коммунальных услуг, бедность обстановки, дисциплинирующее наказание детей и т.п.).

В частности, «благодаря» Стратегии за последние пять лет в России:

1. Внедрено социальное сопровождение семьи, которое навязывается родителям по ФЗ № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» под угрозой репрессивных мер к семье в случае отказа.

2. Создана сеть детских телефонов доверия, подрывающих детско-родительские отношения и являющихся инструментом ювенальной системы (как механизм запуска вмешательства в семью, по которой поступил звонок). Для продвижения указанной сети телефонов регулярно проводятся рекламные акции и проекты, нацеленные на переформатирование сознания детей, суть которых можно выразить словами: «доверять надо профессионалам детского телефона доверия, а не родителям» (http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1106, http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1083)

3. В практику регионов внедрена масса методических материалов прозападных некоммерческих организаций (далее - НКО), таких как Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и т.п., которые предусматривают необходимость вмешательства в семью и отобрания ребенка по абсолютно неопределенным и неадекватным критериям (напр., http://www.sirotstvo.ru/files/5164/Stand_2.pdf). Упомянутые НКО провели обучение сотен тысяч российских специалистов социальной сферы на основании указанных методичек.

При этом Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения тесно взаимодействуют между собой и связаны с USAID - Американское агентство по международному развитию (далее – АМР).

В докладе АМР (USAID) «О помощи российским сиротам» (http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PDACR711.pdf) говорится:

 

а) о НКО «Национальный фонд защиты детей…» как о проводнике политики АМР (USAID) в России (с. 4 доклада АМР).

 

б) о тесном сотрудничестве Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и НКО «Национальный фонд защиты детей …».

 

Цитируем: «С 2008 г. НКО «Национальный фонд защиты детей…» плотно сотрудничал с «Фондом поддержки детей…» и продолжает участвовать в развитии стратегии «Фонда поддержки детей…». В мае 2009 г. НКО «Национальный фонд защиты детей…» и «Фонд поддержки детей…» подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии» (с. 36 доклада АМР).

 

При этом:

- АМР (USAID) получает из бюджета США финансирование на защиту национальных интересов США в других странах[1].

- АМР (USAID) за период с 1992 по 2012 г. вложил около 3 млрд. долларов в программы по реализации своих проектов в России[2]. 

- АМР (USAID) организовал в РФ около 300 000 НКО[3], которые до сих пор работают в социальной сфере, в т.ч. продвигают ювенальную юстицию.

- среди известных партнеров USAID – общество «Мемориал», которое признано иностранным агентом в РФ[4].

 

18 сентября 2012 г. США объявили о сворачивании деятельности АМР в РФ по требованию российских властей. Представитель госдепартамента США В. Нуланд заявила по этому поводу: «Мы очень гордимся тем, чего достигло USAID в России … Хотя физическое присутствие USAID в России подошло к концу … мы стремимся продолжать сотрудничество с российскими неправительственными организациями»[5]. В итоге, АМР продолжает работать в России через упомянутые фонды.

 

В 2016 г. Агентство США по международному развитию (USAID) получило $3 млн, чтобы распределить их среди российских НКО. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на американском правительственном сайте раскрытия информации о выполненных государственных контрактах [6]

4. Принято множество мер для уничтожения детских домов и создания армии платных замещающих семей (которые получают финансовую поддержку государства, многократно превышающую пособия для кровных семей), создающих спрос на отобрание детей из кровных семей. 

5. Создается сеть медиации (восстановительного правосудия), которая, с одной стороны, подрывает возможность наказания несовершеннолетних преступников, с другой стороны, навязывает разрешение внутрисемейных споров в школьных службах медиации на базе принципа «равенства родителя и ребенка», подрывающего авторитет родителя. Известно, что введение такого «правосудия» в Европе привело к закономерному росту подростковой преступности.

6. Был принят закон о запрете телесных наказаний детей (статья 116 Уголовного кодекса), который удалось отменить только благодаря мощному общественному протесту. Однако по факту такой запрет все равно продвигается через методические рекомендации ювенальных НКО по работе социальных служб с семьями. Для целей запрета наказаний детей недавно лоббировалось также Постановление Верховного суда, широко и неопределенно разъясняющее статью 156 УК РФ о жестком обращении с ребенком. См.: http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1143

7. Многократно лоббировался антисемейный закон о профилактике семейно-бытового насилия (см. анализ: https://regnum.ru/news/polit/2193134.html), признающий обычные житейские ситуации «насилием», результирующим в охранном ордере (т.е. запрете общения между членами семьи под угрозой уголовной санкции, с принудительном выселением лица, признанного «виновным», из своего жилья). Фактически этот закон запрещает не только физические дисциплинирующие наказания детей, но вообще любую критику в рамках семьи под видом «психологического насилия». Очевидно, что процесс лоббирования законопроекта будет продолжен, поскольку в разделе III Стратегии действий в интересах женщин, принятой Правительством (распоряжение от 8 марта 2017 г. № 410-р) вопреки народному возмущению, предусмотрено «совершенствование законодательства в сфере профилактики семейно-бытового насилия».

8. По регионам приняты неадекватные регламенты межведомственного взаимодействия по «профилактике безнадзорности» (либо «жесткого обращения с детьми»), которые задают такие широкие критерии для вмешательства в семью, что под них попадает любая семья. Все эти регламенты базируются на зарубежных источниках. Так, региональный регламент в С-Петербурге («Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних …», утв. Распоряжением Комитета по вопросам законности от 18.01.2016 г. № 2-р) в существенной части является копией методических материалов, внедряемых НКО «Врачи детям», которая создана США и финансируется с Запада до сих пор. См. анализ регламента: http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1109

9. По всем фронтам продвигается «приоритет ответственного родительства». Это - чисто ювенальная идеология (см. http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1074).

Суть установки в том, что родители, которые ведут себя иначе, чем рекомендуют «эксперты» ювенальных фондов, являются «безответственными» со всеми вытекающими последствиями. В регионах даже появляются Законы «Об ответственном родительстве». В пилотном порядке таковой принят в Якутии. Этот закон следует оценить как антиконституционный.

Якутский закон фиксирует широчайший и неопределенный круг обязанностей родителей, многие из которых относятся к сфере внутрисемейных неправовых отношений, представляют собой вопросы морального выбора родителей. Фиксация этих «обязанностей» в законе приведет к юридической ответственности родителей, как только компетентные органы выявят нарушения (см. анализ закона Якутии здесь внизу http://дети-петербург.рф/DangerousLows/). Сейчас аналогичный проект лоббируют в Бурятии и на федеральном уровне.

10. Продвигается «Концепция помощи родителям в воспитании детей» (разработанная Высшей школой экономики), которая предполагает создание сети «родительских университетов» по всей стране для направления в них родителей, обучения их  воспитательным «компетенциям» и для переформатирования общественного сознания с целью нивелирования ценности кровных родителей. Формирование в обществе установки о приоритете «профессиональных родителей», обладающих «компетенциями», полученными в результате специального образования, перед «обычными (кровными) родителями», - это одна из базовых идеологических целей ювенальной юстиции, которая позволяет «легализовать» в обществе отобрание детей у «некомпетентных» кровных родителей для передачи в «более подготовленные замещающие семьи». Подробная критика проекта тут: http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1159

11. Принята Концепция развития ранней помощи до 2020 года (утв. распоряжением №1839-р Правительства РФ 31 августа 2016 г.), которая продвигалась под видом «помощи детям-инвалидам», а на самом деле нацелена на поиск любого семейного неблагополучия и навязывания семьям «помощи». В настоящее время Минтруда разработал проект методических рекомендаций для внедрения Концепции, который позволяет признать «нуждающимся в помощи» и ребенка с любыми «нарушениями функций организма», и ребенка из «социально-опасной семьи» (которая определяется безразмерно). Среди услуг, предусмотренных Концепцией, обнаружим и обследование условий жизни семьи с целью выявления факторов, негативно влияющих на ребенка, и «размещение ребенка вне дома». Анализ Концепции тут http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1116

12. Продвигается система ювенальной юстиции, называемая правосудием, «дружественным детям».

В частности, в Госдуме рассматривается правительственный законопроект № 103372-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации». Несмотря на то, что в законопроекте не фигурирует словосочетание «ювенальный суд», он полностью нацелен на внедрение в российское судопроизводство механизмов, которые используются в западной ювенальной системе и полностью себя дискредитировали. Эти механизмы направлены на вытеснение родителей из процессов с участием собственных детей. Предполагается подмена родителей "детскими адвокатами" и иными представителями, введение психологов в каждое процессуальное действие, передача детям полного комплекта "взрослых" процессуальных прав. См. анализ проекта здесь: http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1195

13. Принят ФЗ РФ от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».Указанный закон позволяет назначить любому человеку, поступки которого признаны «антиобщественными», различные меры профилактики. Чем такая профилактика может закончиться для семьи понятно: профилактическим изъятием детей до момента «полной реабилитации безответственных родителей». Закон содержит абсолютно расплывчатые нормы, что делает возможным его применение к каждому. Профилактикой по закону позволено заниматься различным НКО, которые, как правило, заинтересованы в наибольшем количестве жертв профилактики (поскольку это приносит доход). Анализ закона см. здесь: http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1103

14. Продолжается лоббирование опаснейшего законопроекта № 1048557-6«О контингенте обучающихся», на который было наложено вето Президента. Новая редакция проекта, подготовленная в Правительстве после вето, не выдерживает никакой критики. Законопроект по-прежнему в нарушение Конституции позволяет собирать любые сведения о семье и заносить их в единую общегосударственную электронную базу, к которой получат доступ в том числе органы, «работающие с семьей» и занимающиеся «профилактикой безнадзорности». Это, несомненно, приведет к созданию удобных условий для неправомерного вмешательства в семьи. См. анализ: http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1241

15. Все более из сферы семьи вытесняется государство и ему на замену приходят НКО, что крайне опасно в силу заинтересованности НКО в зарабатывании денег на наибольшем количестве оказанных услуг по сопровождению семей и по изъятию детей из семьи. Именно «переток детей» по ювенальному рынку приносит НКО баснословные прибыли. Это достоверно известно по западному опыту.

С учетом того, что действующая Стратегия разработана на основании Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012-2015 годы (п. 2 Введения), есть все основания полагать, что новая Стратегия будет построена на базе Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на 2016-2021 г. О разрушительном для института семьи содержании новой европейской Стратегии хорошо известно: http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1070. Новая Стратегия имеет ту же ювенальную нацеленность, однако в еще более опасном виде. Вместе с тем, явно в поддержку новой европейской Стратегии высказывается, в частности, Галина Семья – одна из соавторов прежней (вероятно, и новой) Стратегии (см. http://мониторингнсид.рф/materials/download/450).

Западный опыт доказывает, что ювенальная система по сути своей направлена против института семьи. Это показано во множестве источников.

В частности, в «Докладе о случаях изъятия детей из семей в Швеции и соседних Скандинавских странах» (2012 г.), подготовленном 32 авторами, преимущественно профессорами права и психологии, бывшими судьями Швеции, Норвегии, Финляндии, сообщаются данные о волюнтаризме социальных служб, приводятся такие отзывы о ювенальной системе как «индустрия насилия над детьми и разрушения семей», «индустрия похищения и опеки детей»[7].

Генеральный инспектор по социальным делам во Франции П. Навес говорит: «Колоссальное количество детей отнято у родителей и помещено в приюты и приемные семьи. Никакого уважения к семье, никакой заботы о ней ювенальная юстиция не проявляет. Социальные работники и судьи имеют полную, безграничную власть над судьбой ребенка». Во Франции за последние 18 лет официально изъято 2,5 млн. детей.

Финский правозащитник Й. Бекман: «Сегодня нам нужен новый Нюрнбергский процесс, чтобы наказать создателей финского детского ГУЛАГа XXI века, наказать мафию детоторговцев за преступление против детства и человечности, за геноцид и массовый террор добропорядочных семей в Финляндии».

Доказательства разрушительной роли ювенальной системы в западном мире, также как примеры неоправданного вмешательства в российские семьи по западным лейкалам (в том числе с трагическими смертельными исходами) имеются в огромном количестве.

Следует понимать, что огромные прибыли организаций, «оказывающих услуги» по сопровождению семей и изъятию детей, оставляют их бездушными к реальным потребностям детей. Выливается это в разрушение института семьи в мировом масштабе. Так нужны ли России «международные стандарты прав ребенка, социальных услуг и правосудия, дружественных детям»?

Полагаем, что горькие плоды внедрения действующей Стратегии «в интересах детей» в достаточной мере доказывают, что не имеется никаких разумных и моральных оснований для принятия аналогичной Стратегии на новый период. Это – вопрос государственной безопасности. Пора осознать сделанные ошибки, отказаться от бездумного приоритета детей, под которым на самом деле подразумевается лишение родителей права на воспитание, и срочно сделать политический разворот в сторону семьи. Все нормативные акты, принятые во исполнение действующей антисемейной Стратегии, должны быть отменены, из сферы работы с семьей должны быть выведены прозападные НКО (по сути иностранные агенты), которые несомненно работают на уничтожение традиционного института семьи в России. Актуальной является скорейшая разработка Стратегии действий в интересах семьи.

 

 


[1] https://www.whitehouse.gov/files/documents/budget_2012.pdf)

[2] http://www.bbc.com/news/world-europe-19644897

[3] https://www.usaid.gov/news-information/fact-sheets/usaid-russia

[4] http://www.interfax.ru/russia/308503

[5] http://www.bbc.com/russian/russia/2012/09/120918_usaid_russia_criticism.shtml

[6] http://katyusha.org/view?id=1819

[7] http://www.familypolicy.ru/read/1403.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.