Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие ошибки



Общие ошибки

 

1. В неигровом кино не может быть развлекательной цели. На это место часто выходит социальное воздействие. Документальное кино снятое с целью широкого кинотеатрального проката должно иметь элемент развлечения, но главная его (сценарная) задача все же оказание социального воздействия на социум.

2. Документальный фильм не так востребован, как игровой... Это верно только если оценивать этот спрос в кассовых сборах.

3. Важно также помнить о том, что документальное кино в больше степени, чем игровое, связано с риском неликвидности вложений из-за своей узкой специфики. Это не верно. Документальное кино в большинстве случаем неликвидно в плане получения финансовой прибыли, но оно ликвидно если вложенные инвестиции рассматривать как инвестиции в развитие социума.

4. Неигровое кино носит пропагандистский и информационный характер. Это слишком примитивное высказывание. Документальное кино — это вид искусства, при этом обладающий беспрецедентным социальным эффектом. Документальное кино соедините в себе эстетическое, информационное и пропагандистское воздействие на социум. Оно формирует общество в самом широком смысле.

5. Финансовая модель кино – капиталистическая, поэтому задача документального кино - воздействие на социум. Экономическая модель документального не является классической капиталистической моделью (бизнеса). Здесь эффективность вложений оценивается не столько в финансовом выражении (финансовой доходности) сколько в масштабах и качестве оказанного социального воздействия.

6. Новые (альтернативные) стратегии реализации проекта неигрового фильма. (серии фильмов…) Вы понимаете это как альтернативная дистрибуция и распространение (прокат) фильма. На самом деле, имеется в виду весь цикл производства (реализации) проекта, от идеи до проката.

7. Неигровое кино не пользуется особой популярностью в кинотеатрах, но прокат - это один из способов реализации неигрового кино и получения с него прибыли. Хоть и небольшой чаще всего. Не совсем точно. Театральный прокат документального кино это с одной стороны средство донесения фильма до зрителя (канал распространения) и в тоже время один из эффективных путей монетизации этого процесса (донесения фильма до зрителя) и собственно производства самого фильма. * Монетизация – это конвертация нематериального ресурса (объекта, предмета, продукта, услуги и пр.) в финансовый ресурс (т.е. деньги).

8. Документально кино можно и нужно считать рупором народа, потому что, не имея привязки к государственным деньгам (т. к. финансирование таких проектов бывает редко), кинематографисты могут говорить свободно на любую тему. (Да, документальное кино можно сказать что это глас народа, но утверждать, что финансирование не привязано к государству неправильно. Во всём мире это в значительной части гос.структуры и т.н. независимые фонды, но по факту в той или иной степени их деятельность регламентируется (ограничивается), как минимум местным законодательством. Поэтому в мире так распространено международное копродюсирование, где продюсеры разных стран имеют разные свободы, в купе дополняющие друг друга.)

9. Правильным завершением производства неигрового кино будет распределение на фестивали, об этом и должен думать продюсер: где больше шансов получить награду, куда больше подходит тема? Если правильно все взвесить и в итоге выиграть фестиваль, можно получить денежный приз, что хоть как-то покроет расходы. Фестиваль не может быть единственной целью. Главная роль документального кино — это воздействие на социум, формирование общества в широком смысле. Поэтому главная цель продюсера – донести фильм до целевого зрителя. Это относится и к случаю коммерческого проекта, и к случаю проекта ради славы, и тем более к случаю социального проекта.

10. Для фильма можно найти инвестора, которому нужно будет вернуть потраченные средства. Инвесторы, имеющие цель получение дохода в документальном кино крайне редкое явление. Гораздо чаще мы говорим о социальных инвесторах. Структурах, заинтересованных в оказании того или иного воздействия на социум. В решении тех или иных социальных проблем.

11. Документальному фильму необязательно иметь четкий сценарий. У документального фильма, как и у любого другого должен быть сценарий. Однако он выглядит не так как сценарий игрового фильма, а скорее, как сценарный план. В нём не прописано детально сцены, роли актёров, ракурса съёмки и т.п. Сценарий документального фильма содержит описание основных (ключевых) эпизодов (запланированных съёмок) с описанием их смысла и значения для фильма, выстроенных в предварительно разработанном сценарном порядке (сценарный план). В документальном кино сценарий носит характер «дорожной карты», сводного ориентира на съёмках. В процессе монтажа фильма его структура может отличаться от запланированного сценарного плана.

12. Широкая аудитория – аудитория, охватывающая большое количество групп, главной целью которой является отдых в процессе просмотра фильма. Это слишком жёсткая оценка. Лучше сказать - Широкая аудитория, охватывающая различные группы населения, как правило тяготеет к более лёгким формам документального кино, несущем в себе элементы развлечения.

13. Особенность ПУ для документального кино заключается в том, что, чаще всего, документальное кино не предназначено для широкого кинотеатрального проката. Это к чему такая фраза? ПУ выдаётся фильму на все виды использования (без ограничений), на всей территории РФ, на всё время действия авторского права (в РФ это 70 лет)

14. Жанр мокьюментари. Там режиссёр ставит реальных персонажей в определённые обстоятельств и уже там они взаимодействуют между собой так, как хотят ( например, в фильме «Словно жду автобуса») (Важно отметить, что в мокьюментари режиссёр задаёт героям их социальные роли, определяет для героев их роли. Но при этом дальше «игра» идет по естественному пути.)

15. Также продюсер должен решить, для чего он снимает: для славы, социального воздействия либо ради денег. (Ради денег. Мы так говорим для краткости. В полном определении следует говорить – для получения финансовой выгоды (прибыли)

16. Также в этом периоде продюсер отчуждает себе все права на фильм. (Надо бы расшифровать этот процесс. – Продюсер заключает авторские договора с творческой группой о передаче всех прав продюсеру)

17. В период дистрибуции продюсер либо отправляет фильм на кинофестивали, либо выводит фильм в прокат. Продюсер рекламирует фильм и устраивает пресс-релизы. Занимается полным продвижениям фильма. (стоит добавит. – Наиболее эффективно продвижение фильма продюсером в партнёрстве с дистрибьютором)

18. Источник финансирования - Фонд кино (Фонд кино на сегодняшний день неигровое кино не поддерживает. Его специализация игровое кино с коммерческим потенциалом)

19. Научно-популярное кино — это заказ. Таким образом: есть заказ - будет и продукт. (Не так все прямолинейно и однозначно. Продюсер с режиссёром могут сами придумать тему, и продюсер будет искать средства на съёмки фильма. Будет искать заинтересованные структуры. И это не обязательно будет заказ. Это может быть и копродукция, и грант, и субсидия и т.п. Здесь важно кто может является потенциальным инвестором и в чём может быть его мотивация. Кроме того, именно научно-популярное кино имеет повышенный коммерческий потенциал, относительно документального кинематографа. Так как новые знания вызывают любопытство у зрителя, чувство очень сильное и характерное для широкого круга зрителей. У фильма есть возможность коммерческого проката)

20. В зависимости от этого нужно ориентироваться на платформы для дистрибьюции - телевидение, стриминговые онлайн-платформы, учебные заведения или фестивали. Всё же стоит было указать – кинотеатральный прокат, клубный прокат, социальные сети и прочие каналы социальных коммуникаций.

21. Экспликация - ключ к основной идее фильма, который придется демонстрировать потенциальным фондам, спонсорам, инвесторам, меценатам. Прежде всего экспликация — это рабочий документ съёмочной группы где определены основные моменты информационного и художественного решения фильма. А во вторую очередь конечно информация для инвесторов – как будет выглядеть фильм в целом.

22. Источники финансирования… собственные (кредит, накопления, собственные не материальные ресурсы)

(кредит не является собственными средствами. Кредит это привлечённые, заёмные внешние средства)

23. Фандрайзинг (краудфандинг) — процесс привлечения внешних ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Фандрайзинг это весь комплекс работ по привлечению финансирования в проект документального фильма. Краунфайндиг только его часть, ко всему ещё и не самая решающая. Есть ещё профильные фонды, социальные инвесторы и т.д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.