|
|||||||||||||||||||||||
Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 8. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов? 1) Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы. 2) Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах. 3) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах. 4) Выборы проводятся на безальтернативной основе. 9. Победившим считается кандидат, набравший абсолютное количество голосов. Для какой избирательной системы характерно такое условие? 1) пропорциональной 2) избирательной системы любого типа 3) мажоритарной 4) смешанной
2-й уровень 10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической системы, и одно предложение, раскрывающее сущность любой подсистемы политической системы. 12. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
13. Гражданка России Д. решила выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на пост Президента РФ. Однако, ознакомившись с ее документами, избирательная комиссия отказала ей в регистрации. Найдите в приведенном списке возможные причины отказа. 1) гражданке Д. недавно исполнилось 30 лет 2) гражданка Д. не является гражданкой РФ по рождению 3) гражданка Д. является атеисткой 4) гражданка Д. на территории РФ постоянно проживает 3 года 5) гражданка Д. не имеет высшего образования
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Современное общество отличается высоким уровнем ________ (А), в нём каждый имеет множество возможностей переменить свое положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка — в громный мегаполис, сменить место работы или профессию. Важнейшую роль в достижении ________ (Б) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять ________ (В), стать незаменимым для коллег. В процессе рыночных реформ, происходящих в нашей стране в 1990-е годы, российское общество резко разделилось по _______ (Г). В настоящее время сохраняется существенный разрыв между небольшим количеством сверхбогатых людей, активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущей чуть выше или на уровне _______ (Д). А вот «_______ (Е)», который представляет собой стабилизирующую силу общества в развитых странах, у нас находится только на стадии становления». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
15. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Социология: «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве... Другое дело - самосознание, осознание своего "я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев) Политология: «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели». (Дж. Б. Шоу) Правоведение: «Законы нас защищают не только от других, но и от самого себя». (Г. Гейне)
Критерии оценивания: «5» - решены все тесты, выполнено задание №15 «4» - выполнено 14 тестов, допущено 2-3 ошибки «3» - выполнено 10 - 11 тестов, допущено 4-5 ошибок «2» - выполнено 8 тестов, или допущено больше 6 ошибок
|
|||||||||||||||||||||||
|