![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Россия – СССР – Российская Федерация»
Тема. СССР В 1920-е гг. Часть 1
1) мятеж левых эсеров 2) заключение Брестского мира 3) Кронштадтское восстание 4)
1) вступление России в Лигу Наций 2) выплата Россией царских долгов 3) ликвидация советской власти 4)
1) Совет народных комиссаров СССР 2) Всесоюзный съезд Советов 3) Высший совет народного хозяйства 4)
1) создание тяжелой промышленности 2) восстановление народного хозяйства до уровня довоенного 3) создание колхозного строя в деревне 4)
1) принятие плана ГОЭЛРО 2) участие советской делегации в Генуэзской конференции 3) переход к новой экономической политике 4)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ГОДЫ А) Декрет о замене продразвёрстки продналогом Б) Декрет о земле В) первая Конституция СССР Г) Декларация об образовании СССР 1) 1917 г. 2) 1919 г. 3) 1921 г. 4) 1922 г. 5) 1924 г. 6) 1929 г.
Ответ:
Международная организация, созданная в 1919 г. в Москве для коор- динации деятельности коммунистических партий различных стран.
Ответ: .
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А) Г. В. Чичерин Б) Г. М. Кржижановский В) И. В. Сталин Г) Г. Я. Сокольников 1) руководство Наркоматом по делам на- циональностей 2) подавление Тамбовского восстания 3) проведение денежной реформы, вве- дение советского червонца 4) разработка плана электрификации России (ГОЭЛРО) 5) руководство Наркоматом иностранных дел 6) руководство Центральным исполни- тельным комитетом
1) принятие плана ГОЭЛРО 2) создание СССР 3) принятие первой Конституции СССР 4)
1) сохранение продразвёрстки 2) отмена монополии внешней торговли 3) переход к нэпу 4)
Центральные органы государственного управления, созданные де- кретом II Всероссийского съезда Советов в октябре 1917 г. и существо- вавшие до 1946 г.
Ответ: .
1) введение концессий для иностранцев 2) ликвидация безработицы 3) материальное стимулирование труда 4) введение продналога 5) запрет на использование наёмного труда 6)
« , сделавшись генсеком, сосредото- чил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. <...> слишком груб, и этот недостаток, вполне тер- пимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека». Ответ: .
1) пугачёвщина 2) махновщина 3) антоновщина 4)
1) принятие плана ГОЭЛРО 2) начало выпуска советского червонца 3) принятие Конституции СССР 4)
«Первая часть [меморандума] заключается в том, что мы должны признать все наши долги, довоенные и военные... восстановить част- ную собственность... предприятия должны быть возвращены старым собственникам. Мы... написали контрмеморандум, в основу которого легло разрушение России вследствие блокады и интервенции, ука- зывали на те наши потери и разорения, которые внесло наступление белогвардейских банд». Ответ: .
АББРЕВИАТУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ А) ГУЛАГ Б) ВЧК В) СНК Г) ВСНХ 1) орган по борьбе с контрреволюцией и сабота- жем 2) орган по управлению экономикой страны 3) высший судебный орган СССР 4) орган по управлению исправительными уч- реждениями СССР 5) высший орган государственной власти СССР 6) высший орган исполнительной власти СССР
«Важно, чтобы мы не давали пищи “независимцам”, не уничто- жали их независимости, а создавали ещё новый этаж, федерацию равноправных республик». «Мы признаём себя равноправными с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию». Ответ: .
«Переход к продналогу, рассматриваемый большевистским руко- водством прежде всего как мера по выходу из политического кризиса, действительно достаточно быстро “успокоил” деревню. В информа- ционных сводках ЦК, относящихся к началу лета, сообщалось: кре- стьяне повсеместно увеличивают площади засева, вооружённые вы- ступления, теряя почву, пошли на убыль; отношение крестьян “резко изменилось в сторону партии и Соввласти”». 1) начало коллективизации 2) переход к нэпу 3) начало индустриализации 4) Рассмотрите схему ниже и выполните задания 20–23.
Рассмотрите схему и выполните задания 20–23.
Ответ: .
Ответ: .
Ответ: .
1) Образование государства, границам и составу которого посвящена схема, произошло в 1917 г. 2) Одной из советских республик, участвовавших в образовании госу- дарства, границам и составу которого посвящена схема, была Ли- товская Республика. 3) Обозначенный на схеме состав союзного государства соответствует ситуации 1941 г. 4) Через два года после образования государства, границам и составу которого посвящена схема, город, обозначенный цифрой «2», был переименован в честь первого председателя правительства союз- ного государства. 5) Территория республики, обозначенной на схеме цифрой «1», рас- ширилась в течение ближайших двадцати лет после образования союзного государства. 6) Обозначенная на схеме цифрой «3» территория на момент создания союзного государства принадлежала РСФСР.
Рассмотрите изображение и выполните задания 24, 25.
1) На почтовом блоке представлены только флаги республик, вошед- ших в состав СССР в момент его образования. 2) Герб, изображённый на почтовом блоке, существовал в неизменном виде с момента образования СССР. 3) Человек, изображённый на почтовом блоке, являлся Председате- лем СНК. 4) Человек, изображённый на почтовом блоке, является автором «плана автономизации», который был осуществлён при образова- нии СССР. 5) Политический деятель, изображённый на почтовом блоке, умер ме- нее чем через два года после события, годовщине которого посвя- щён почтовый блок.
1) 2)
3) 4)
Часть 2 Из научного исследования «Политическая история. Россия – СССР – Российская Федерация» «Критической точкой», в которой сфокусировался весь узел со- циально-экономических и политических противоречий, явилось восстание в Кронштадте... Политическая конъюнктура... заставила большевиков назвать это выступление антисоветским, хотя его нужно квалифицировать как антибольшевистское, поскольку поли- тические лозунги восставших ограничивались требованием пере- выборов Советов (“Советы без коммунистов”, “Власть Советам, а не партиям”). Крепость большевистской диктатуры раскачивалась не только под ударами крестьянских выступлений. Политическая реальность, главным стержнем которой являлось растущее недовольство эконо- мическим положением и военно-бюрократическими методами управ- ления, разрушила ещё один, довольно устойчивый, миф – уверен- ность большевистской власти в том, что поддержка рабочего класса, её социальной опоры, гарантирована ей при любых условиях. Однако к осени 1920 г. тюрьмы обеих столиц были переполнены арестован- ными рабочими, участвовавшими в многочисленных забастовках и “волынках”, требовавших немедленного улучшения материального положения. Затяжной топливный кризис и прошедшее в январе 1921 г. со- кращение продовольственных пайков вызвали новый взрыв недо- вольства. Многотысячные забастовки рабочих охватили крупные про- мышленные центры. Страна летела в пучину хаоса, большевистская власть оказалась перед лицом угрозы быть сметённой в ходе раскру- чивавшегося нового витка гражданской войны».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|