Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика исследования нервной системы



Методика исследования нервной системы

I. Жалобы – отличаются разнообразием:

- головная боль и головокружение (выраженность, продолжительность, время и причины возникновения, связь с положением тела);

- слабость, недомогание, расстройство сна;

- нарушение чувствительности (болевой, тактильной, анестезия, гиперестезия);

- изменение речи (замедление, заикание, скандированная речь), отставание развития речи;

- расстройство сознания, судороги, спазмы, тики, парезы. Параличи, рвота, тошнота;

- нарушение координации движения (походка, письмо, прием пищи);

- вегетативные нарушения (потливость, сердцебиение, плохая переносимость душных помещений, чувство жара, приливы).

     II. Анамнез.При сборе анамнеза обязательно получают информацию о течении беременности и родов (патология, осложнения) у матери; наследственности ребенка; особенностях психомоторного развития в раннем возрасте; перенесенных инфекционных заболеваниях; успеваемости, поведении в школе, перегрузке занятиями.

     III. Осмотрдает возможность исследователю оценить:

     - состояние больного, самочувствие;

     - положение в постели (активное, пассивное, вынужденное) или позу при стоянии;

     - сознание (ясное, затемненное, ступор, сопор, отсутствует);

     - настроение (ровное, спокойное, приподнятое, возбужденное);

     - выражение лица;

     - размеры, состояние большого родничка;

     - симметрию лица и мимику;

     - психомоторное развитие;

     - безусловные рефлексы новорожденного (примитивные, спинальные):

     а) рефлекс Моро (охватывания) - ударить о поверхность стола на расстоянии 15-20см с двух сторон от головы; в ответ ребенок сначала отводит руки в стороны, разгибает пальцы, а затем возвращает руки в исходное положение, производя как бы охватывающие движения;

    б) рефлекс Бауэра (ползания) – положить ребенка на живот и подставить к подошвам согнутых ног ладонь, при этом ребенок совершает ползающее движение;

    в) рефлекс Робинсона (хватательный) – захватывание и прочное удерживание тонкого предмета, вложенного в руку ребенка;

    г) рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой) – надавить большими пальцами на ладони ребенка, при этом он откроет рот и согнет голову;

 

 

    -     менингеальные симптомы:

    а) ригидность затылочных мышц – необходимо положить руку на затылок ребенка (в положении лежа на спине) и согнуть голову так, чтобы ребенок подбородком достал грудь, при положительной реакции боль в затылке;

    б) симптом Кернига – попытаться полностью разогнуть ногу в коленном суставе, согнутую в коленном и тазобедренном суставах (при положительной реакции – боль в спине и невозможность разогнуть ногу);

    в) симптом Брудзинского – резко согнуть голову ребенка, положив руки на затылок и грудь, при этом в случае положительной реакции появляется синхронное сгибание ног в коленных суставах и боль в спине;

    - устойчивость в позе Ромберга (испытуемого просят стоять с закрытыми глазами, сблизив носки и пятки до полного соприкосновения, при патологии – падает в пораженную сторону);

    - симптомы повышенного внутричерепного давления (повышенная возбудимость, беспокойство или адинамия; головная боль или монотонный крик; срыгивание или рвота; выбухание большого родничка; расхождение швов черепа; изменения на глазном дне).

        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.