Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сырые, варенные яйца».



 

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

 

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

 

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

 

Задачи:

 

Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.

 

Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.

 

Повысить уровень мастерства педагогов.

 

Создание положительного эмоционального климата у педагогов

 

Методы и приемы:

 

Репродуктивный, практический

 

Оборудование:

 

Пищевые красители, пищевая сода, лимонная кислота, мыльный раствор, посуда, для проведения опытов, бумажные цветы, воздушный шар

 

Предварительная работа:

 

Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.

 

I часть

 

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

 

Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований. Экспериментирование играет важную роль и для психического развития детей. Доказательством того служат излюбленные игры с водой: ребенок бесконечно может переливать воду, разливать её по разным емкостям, «ловить рыбу», пускать кораблики. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность

 

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

 

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

 

II Практическая часть.

 

Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется, а как она называется вы должны отгадать:

 

Вы знаете девушку эту,

 

Она в старой сказке воспета.

 

Работала, скромно жила,

 

Не видела ясного солнышка,

 

Вокруг — только грязь и зола.

 

А звали красавицу Золушка.

 

Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка». В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий. На завтрак мачеха приказала приготовить вкусный омлет, для него Золушки нужны сырые яйца и соль. (Золушка берет корзинку с яйцам, но что это?) Сестры перемешали сырые и варенные яйца вместе. Я думаю мы поможем Золушке?

 

Опыт 1.

 

«Сырые, варенные яйца».

 Проведение: определить (варенное яйцо крутиться –сырое, нет).

Вот корзинка, яйца в ней.

Мне ответьте поскорей :

Как нам яйца отделить?

Где сырые, чтоб сварить?

 

Надо яйца покрутить

И внимательно следить :

Если крутится оно -

Значит, сварено давно!

 

Сырое будет тормозить -

Его и следует варить!

 

Объяснить: в варенном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

 

Опыт 2.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.