|
||||
Комарова Лидия Антоновна,. Ход мастер-класса
Автор - составитель: Комарова Лидия Антоновна, воспитатель Высшая квалификационная категория Педагогический стаж 17 лет МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9» Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии. Задачи: - способствовать снятию напряжения, расслаблению; - создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; - развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Оборудование: Песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря). Ход мастер-класса Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок. Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке. Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком. Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости. Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать. Чем полезны игры с песком: - развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля; -формируют представления об окружающем мире; - развивают глазомер и мелкую моторику. - успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию; - воспитывают чувство уверенности и успешности; - помогают познавать внешний и свой внутренний мир. Эффект песочной терапии: - позитивное влияние на эмоциональное состояние; - положительная динамика в развитии образного мышления; - тактильной чувствительности; - ориентировки в пространстве; - сенсорно – моторного восприятия. Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет, в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой. При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму, Подойдём к первому столу(кинетический песок). - возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему; - сосчитайте, сколько всего получилось колобков; - разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору; - возьмите игрушки, те, кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.
Переходим к следующему ящику с песком (световой ящик), я вас познакомлю с играми на обычном песке, думаю,эти знания вам в будущем пригодятся. Прежде всего, поверхность должна быть ровной. Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны. У всех есть мечта побывать на море.Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу. Встанем все в круг на ковре,возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (включить звуки моря). Вот мы и оказались на пляже,положите руки в песок, проскользите по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения? Сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, затем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу. Что вы чувствуете? Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами). - нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору; - рисуем солнышко в правом верхнем углу; - мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус); - нарисуем паруса, незабываем, что паруса имеют наклонные прямые линии. - теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля; - в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми; - какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза; - вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот; - подул лёгкий ветерок, море успокоилось (рисование всей кистью руки).
Нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».
Список литературы:
|
||||
|