|
|||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ГАРДАРИКА» г. Перми
Мастер-класс: «Использование арт- терапии в работе с родителями детей с ОВЗ»
Тема: «Яблоневый цвет»
Разработчик: Педагог-психолог Чудинова Ольга Викторовна
Актуальность.На современном этапе развития системы образования в нашей стране большое внимание уделяется семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить, что семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не обязательно попадает в разряд «проблемных семей», неспособных конструктивно решать задачи развития. Однако рождение ребенка с заболеванием может быть деструктивным фактором, который нарушает привычное функционирование семьи и в конечном итоге приводит к изменению ее структуры. В работе с данными семьями важнейшее значение имеет создание благоприятной реабилитационной и коррекционно-обучающей среды для ребенка в период его пребывания дома. Гармонизация отношений в семье, учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в процессе воспитания и обучения, стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в семье положительно влияет на психическое и социальное здоровье ребенка. От успешности решения проблем в семье зависит гармоничность взаимоотношений и наличие необходимой комфортной микросреды для жизни и развития ребенка. Арт-терапию по праву можно считать одним из самых эффективных методов психологической поддержки. Она помогает гармонизировать психоэмоциональное состояние родителя и повысить уровень адаптации семьи в социуме.
Цели: использование приемов арт - терапии для развития коммуникации между ребенком и родителем в процессе совместного творчества. Гармонизация психоэмоционального состояния родителя и ребенка. Задачи: - Познакомить родителей детей с ОВЗ с арт –терапией, как способом самовыражения, развития и гармонизации. - Приобщать родителей к использованию приемов арт – терапии, как средству развития коммуникации между ребенком и родителем. - Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя пластилинографию как форму организации мастер-класса. - Способствовать развитию мелкой моторики у детей. Оборудование: картон, пластилин разного цвета, доска для лепки, стека, нити, спокойная музыка.
|
|||
|