|
|||
Инструкция:. Тема лекции. ИНВЕСТИЦИИ В ТУРИЗМЕ.Инструкция: 1. Изучить тему 2. Выполнить домашнее задание 3. Сфотографировать тетрадь с конспектом и выполненным заданием и отправить её на проверку преподавателю не позднее следующей пары по расписанию). В качестве обратной связи использовать группу в контакте https://vk.com/id158038825. 1.Изучение нового материала: Тема лекции. ИНВЕСТИЦИИ В ТУРИЗМЕ. Инвестиционная деятельность в сфере туризма является одним из основных источников её финансирования. В настоящее время внимание привлекает такой аспект оценки инвестиционной деятельности предприятий туризма, как гостиничный бизнес, достаточно капиталоемкая часть туристской индустрии. Вместе с тем практически не изучены особенности комплексной оценки инвестиций на предприятиях туризма, будучи важным фактором развития цивилизации, который объединяет государства и континенты, нуждается в обоснованном, профессиональном и эффективном управлении инвестициями. Владение современными методами экономической оценки выбираемых решений, учитывающих особенности функционирования и развития предприятий туризма, необходимо для выработки правильной инвестиционной политики в этой сфере. «Инвестиции» — относительно новый для российской экономики термин. Обычно под инвестициями (от лат. investre — одевать, облачать) принято понимать вложения финансовых ресурсов «сегодня» с расчетом получить доходы в будущем. Такой подход к пониманию инвестиций является преобладающим как в отечественной, так и зарубежной экономической литературе (его придерживаются И. Т. Балабанов, К. Р. Макконел, С. Л. Брю и др.). Инвестиции в туризме - это процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, а также модернизация или реконструкция существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристской продукции. Инвестиции обеспечивают процесс материализации идей по созданию новых туристских объектов, способных производить и оказывать туристские услуги в большем объеме при улучшении качества обслуживания туристов. Инвестиции становятся таковыми, если имеется спрос и предложение на инвестиции, интересы продавцов и покупателей, а также других участников инвестиционного процесса совпадают. При соблюдении этих условий инвестиции в сферу туризма будут выгоды как участникам бизнеса, связанного с туризмом, так и туристам. На инвестиционную деятельность туристского предприятия оказывают влияние две группы факторов - внешние и внутренние. Внешние факторы в данном случае совпадают с теми факторами, которые влияют на финансовую устойчивость туристского предприятия. К внутренним факторам можно отнести: • Размеры туристского предприятия; • Финансовое состояние туристского предприятия; • Научно - техническую политику туристского предприятия; • Инвестиционную политику; • Организационно - правовую форму хозяйствования. Все факторы, влияющие на инвестиционную деятельность, можно дифференцировать на: • Объективные (не зависят от деятельности государства и туристского предприятия, например, стихийные бедствия); • Субъективные (полностью зависят от деятельности государства и самого субъекта хозяйствования). Цель инвестиционной политики разных по значению и уровню образований - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, туристского предприятия. В любом случае конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем отечественной экономики и повышение эффективности туристского производства. Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия четкого механизма ее реализации, который включает в себя: • выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций; • определение сроков и выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики; • создание необходимой нормативно-правовой основы для функционирования рынка инвестиций; • создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и туристскую сферу. Инвестиционная политика в сфере туризма может осуществляться на различных уровнях, но все они находятся в тесной взаимосвязи между собой. Определяющей является государственная инвестиционная политика, которая создает цивилизованные «правила игры» в области инвестиций и способствует активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях. Инвестиционная политика на государственном уровне должна способствовать оживлению инвестиционной деятельности на региональном уровне. Региональная инвестиционная политика должна быть направлена на подъем экономики и повышение эффективности производства туристских услуг в туристском регионе, обеспечение самофинансирования и необходимого задела развития туристского региона в будущем. Под инвестиционной политикой туристского предприятия понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных и заемных средств с целью обеспечения стабильной устойчивости работы туристского предприятия в ближайшей перспективе. Инвестиционная политика на туристском предприятии должна формироваться, исходя из стратегических целей, указанных в бизнес-плане, и быть направлена на обеспечение финансовой устойчивости предприятия не только па текущий момент, но и на будущее. При разработке инвестиционной политики туристского предприятия целесообразно обеспечить полное соответствие бизнес-мероприятий законодательным и иным нормативно и правовым актам, регулирующим инвестиционную деятельность в стране. Инвестиционная политика в сфере развития туризма должна базироваться в первую очередь на создании условий инвестиционной привлекательности и на обосновании наиболее эффективных направлений деятельности туристского предприятия. Формирование инвестиционной политики туристского предприятия невозможно без разработки плана инвестиций. Планирование инвестиций на предприятии туризма - очень сложный процесс, так как необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень-риска вложения инвестиций. Этот процесс также важен для существования туристского предприятия, поскольку, планируя инвестиции, оно - закладывает основу работы на будущее. Если план инвестиций хорошо спланирован и организован, туристское предприятие будет работать хорошо, а если плохо, то в будущем его может ожидать банкротство. При составлении плана инвестиций следует руководствоваться следующими правилами: - план инвестиций на туристском предприятии должен вытекать из долгосрочной стратегии его развития; - инвестировать средства в производство и в ценные бумаги имеет смысл только в том случае, если от этoгo предприятие получит большую выгоду, чем от хранения денег в банке; - инвестировать средства целесообразно только в рентабельные проекты: - инвестировать денежные средства имеет смысл только в том случае, если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции; - принимать, окончательные решения по инвестированию следует при условии получения наибольшей экономической выгоды и наличия наименьшей степени риска. Для успеха инвестиций необходимо их экономическое обоснование на основе глубокого проработанного плана функционирования и развития предприятия туризма. Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в туристском регионе являются: • создание инфраструктуры инвестиционного рынка; • определение приоритетных направлений вложения инвестиций; • создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования инвестиций, в том числе иностранных инвестиций; • обеспечение интеграции регионального инвестиционного рынка с международным рынком инвестиционных ресурсов. В сфере туризма могут существовать формы и методы инвестирования, которые не поддаются приведению к коммерческим показателям выгоды. Например, как оценить эффект от того, что талантливый художник за счет собственных средств расписал фасад здания, а молодые архитекторы, например, создали ледяной сказочный дворец Снежной королевы, в результате чего они стали объектом повышенного внимания туристов? Как рассчитывать подобные инвестиции? Необходимо проведение глубокого анализа системы «источники инвестирования — виды инвестирования — способы инвестирования — результаты инвестирования». Расширение границ понятия инвестирования в туризме позволит по-иному оценивать инвестиционный климат в регионе, делать его объективно привлекательным, так как инвестором в широком смысле этого слова выступает в первую очередь местный житель. Новое содержание инвестиционного процесса в туризме заключается в следующем: · во-первых, сфера инвестирования в туризм должна включать внешнюю и внутреннюю территориальную среду, в которой развивается туризм; · во-вторых, целевые инвестиции должны быть направлены на решение задач, вытекающих из целей устойчивого развития туризма в регионе как системного образования. При этом особое внимание необходимо уделить управлению внешними связями, их активизации, и поиску источников инвестиционных ресурсов как привлекаемых со стороны, так и собственных; · в-третьих, в условиях высокого уровня связности элементов туризма как системы инвестиции должны быть комплексными, а не выборочными и охватывать все жизнеобеспечивающие элементы инфраструктуры туризма (абсурдно, например, строить гостиницу на свободной территории, не обеспечивая ее инженерной инфраструктурой); · в-четвертых, инвестиционные процессы должны быть непрерывными в силу объективных и субъективных факторов, таких как, например, изменение потребностей туристов, моральный и физический износ элементов инфраструктуры туризма и необходимость расширенного воспроизводства туризма; · в-пятых, инвестиционный процесс должен упреждать потребности туристов, а также выход из строя какого-либо элемента инфраструктуры, способный нарушить функционирование всей системы, что требует создания определенных резервов; · в-шестых, инвестиции должны быть сфокусированы на тех элементах и их свойствах, которые дают наибольший положительный синергетический эффект и упреждают появление негативной синергии. Возможны различные формы инвестиционной деятельности в туризме: 1) инвестирования, осуществляемого гражданами, негосударственными предприятиями, туристскими ассоциациями, обществами и товариществами, а также общественными и религиозными организациями, иными юридическими лицами, основанными на праве коллективной собственности; 2) государственного инвестирования, осуществляемого органами власти и управления РФ, других образований в составе РФ за счет средств бюджета, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств (например, для создания транспортной сети общего пользования, которая стимулирует развитие туристского района — дестинации); 3) иностранного инвестирования в форме вложений в туристский бизнес иностранных граждан, юридических лиц и государств; 4) совместного инвестирования, осуществляемого российскими и иностранными гражданами, юридическими лицами, а также другими государствами. Такая форма инвестирования используется при создании крупнейших туристских дестинаций мирового значения, например, инвестирования в развитие курортно-рекреационных комплексов в Испании, Франции; 5) инвестирования с помощью финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании), аккумулирующих и размещающих на свое усмотрение наиболее эффективным образом финансовые средства. Этот метод наиболее целесообразен при создании акционерных обществ крупных туристских комплексов. 2. Домашнее задание: - составить краткий конспект лекции - кратко охарактеризовать какие инвестиции можно вложить в туриндустрию на сегодняшний момент в сложившихся условиях самоизоляции в каждой стане мира и кто эти инвестиции мог бы внести. 3.Отправить выполненную работу преподавателю Критерии оценки конспекта: • содержательность конспекта, соответствие плану; • отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; • ясность, лаконичность изложения мыслей студента; • наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • конспект сдан в срок. Оценка «5» - конспект составлен по плану, соблюдается логичность, последовательность изложения материала, качественное внешнее оформление, объем – 4-5 тетрадных страниц; Оценка «4» - конспект выполнен по плану, но некоторые вопросы раскрыты не полностью, есть небольшие недочеты в работе, объем – 4 тетрадные страницы; Оценка «3» - при выполнении конспекта наблюдается отклонение от плана, нарушена логичность, отсутствует внутренняя логика изложения, удовлетворительное внешнее оформление, объем менее 4 страниц; Оценка «2» - тема не раскрыта, неудовлетворительное внешнее оформление, объем менее 2 страниц.
|
|||
|