|
|||||
Описание работы3. Описание работы Механической характеристикой асинхронного двигателя называется зависимость электромагнитного момента от скольжения М=f(s). Учитывая связь между угловой скоростью Ω двигателя и скольжением s в виде Ω= Ω0(1-s), можно перейти к записи характеристики в форме Ω=f(M), обычно используемой в электроприводе. Зависимость момента от скольжения асинхронного двигателя имеет следующий вид: , (2.1) где - синхронная угловая скорость, Uф – фазное напряжение статора, m – число фаз, f1 – частота тока сети питания. Остальные обозначения соответствуют параметрам схемы замещения асинхронного двигателя: R1, , хк=х1+ . Механическая характеристика имеет четыре характерные точки (рис. 2.2): (Ω= Ω0, М=0) – точка синхронной скорости, или точка идеального холостого хода; (Ω= Ωн, М=Мн) – точка А, которой соответствует номинальная нагрузка двигателя; (Ω= Ωк, М=Мк) – точка Б критической нагрузки, или точка максимального момента двигателя; (Ω=0, М=Мп) – точка В стоянки двигателя под током, или точка начального пускового момента. Отношение kм=Mк/Мн называют перегрузочной способностью двигателя, так как двигатель не может преодолеть момента сопротивления Мс нагрузки, большего, чем момент критический Мк, т.е. не может работать при Мс≥Мк.
Рис. 2.2. Механические характеристики исследуемого электродвигателя и исполнительного механизма.
Для анализа искусственных механических характеристик, получаемых при измененных параметрах сети Uф, f1 или параметрах двигателя , Xк, R1, удобно пользоваться формулами критического скольжения . (2.2) Искусственные механические характеристики асинхронного двигателя используются для ограничения тока в пусковых режимах, при регулировании скорости изменением частоты f1 в соответствии с формулой (2.3) или сопротивления и электрическом торможении. При анализе процессов в самом двигателе полезно учитывать известные из курса электрических машин соотношения: ; . (2.4)
Электромеханической характеристикой асинхронного двигателя называется зависимость тока статора I1 от скольжения s: I1=f(s). Для определения этой зависимости в теории электропривода бывает достаточно воспользоваться упрощенной схемой замещения фазы двигателя. Согласно этой схеме ток статора выражается формулой: . (2.5) Графики зависимости вида (2.5) обычно строятся в осях Ω, I1. Для точки синхронного вращения ротора Ω=Ω0 формула (2.5) дает значение тока I1=0, что неверно. В режиме синхронного вращения в обмотке статора протекает намагничивающий ток I1≈Iμ. Примерный вид электромеханических характеристик асинхронного двигателя показан на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Электромеханические характеристики исследуемого электродвигателя и исполнительного механизма.
Сравнивая зависимости Ω=f(M), Ω=f(I1), видим, что они существенно отличаются для значений скорости Ω<Ωк (s>sк). Так, при Ω=0 (s=1) кратности тока kiп и момента kп имеют следующие примерные значения:
Эти расхождения объясняются тем, что в начале пуска ток в роторе имеет большую частоту f2=f1s≈ f1. Вследствие этого индуктивное сопротивление ротора велико, а коэффициент мощности его cosψ2 мал. Малое значение cosψ2 в момент пуска (2.4) и определяет незначительный пусковой момент при большом токе. По мере разгона двигателя частота f2 уменьшается, cosψ2 – возрастает. До скорости разгона, соответствующей критическому скольжению sк, рост cosψ2 определяет непрерывное увеличение момента М, несмотря на уменьшение тока I1. Асинхронному двигателю свойственны, как и двигателю постоянного тока, три тормозных режима: - рекуперативное торможение; - торможение противовключением; - динамическое торможение. В лабораторной работе качественно исследуется только один вид торможения – торможение противовключением. Механическая характеристика торможения противовключением является продолжением механической характеристики двигательного режима из III во II квадрант (для прямого направления вращения) (рис. 2.3).
|
|||||
|