|
|||
Образовательные. РазвивающиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Возрастная группа:подготовительная группа Тема:Заучивание стихотворения А.Гришина «Здоровье» Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением А.Гришина «Здоровье» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательные - Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения А.Гришина «Здоровье», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы; многократного чтения текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту, оперантного обусловливания. - Учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, используя приемы: выразительного прочтения текста, акцентированных вопросов. - Уточнить с детьми, чем отличается стихотворение от рассказа или сказки. Пояснить детям значение слова «рифма». - Попробовать с помощью акцентированного чтения (выделения голосом рифмующихся строк) найти в стихотворении «Здоровье» рифмы (много - бульдога, компьютер - скутер, сложно - невозможно) Развивающие - Развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно. - Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память. Воспитательные: - Воспитывать любовь к поэзии - Воспитывать желание следить за своим здоровьем, бережно к нему относиться Коррекционно-логопедические: - Развивать словарный запас: скутер, бульдог, коралловый остров - Развивать просодические компоненты речи: постановка логического ударения, темп прочтения произведения, интонацию. - Поупражнять детей в подборе простых рифм: мишка - шишка, малышка, мартышка и т.д. Ход занятия: Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - приглашаю всех играть. (Дети встают в круг. Передают волшебный шар и желают друг другу доброго утра.) Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно. Давайте сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то важное. Открываю письмо и читаю: «Здравствуйте, ребята! Это я - ваша Маша. Давно я вам не писала, но мишка все твердит мне, и твердит, про какое-то здоровье, а я даже не знаю, что же это такое. Вот и решила вам написать. Может быть, вы знаете. Расскажите мне, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей) Воспитатель: Здоровье - это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Воспитатель: Дети, а вы знаете, есть такое замечательное стихотворение, которое написал А.Гришин и называется оно - «Здоровье». Давайте пройдем на стульчики, и я вам его прочту. Зачитываю стихотворение в первый раз. Воспитатель: Ребята, а какие жанры литературных произведений вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: К какому жанру можно отнести, то, что я вам прочитала? (Ответы детей) Воспитатель: А чем отличается стихотворение от рассказа? (Ответы детей) Воспитатель: Что такое рифма? (Ответы детей) Если дети затрудняются ответить, помочь им. Воспитатель: Рифма - это созвучие окончаний двух слов. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем его выучить, а поможет нам в этом волшебная таблица (показываю таблицу). А потом мы эту таблицу отправим Маше, и она все будет знать про здоровье. Посмотрите на таблицу и послушайте еще раз стихотворение. При чтении показываю на соответствующую картинку мнемотаблицы. Разбираем вместе с детьми каждую картинку мнемотаблицы. Что нарисовано - проговариваем и соотносим с текстом стихотворения. Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе разогреем наши ручки и щечки. Для начала каждый пальчик пусть поздоровается. (Пальчиковая гимнастика) Самомассаж лица - движения выполняются по ходу текста. Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли, Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Щечки разминаем, чтобы надувались. Губки растираем, чтобы улыбались. Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение еще раз и попробуйте найти рифмы. (Акцентированное чтение - выделение голосом рифмующихся строк) А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (2-3 раза рассказывают по цепочке) Встаем со стульев, идем на ковер. Физминутка. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два (ходьба на месте) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно. Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем (Ходьба на месте) От души мы потянулись (потягивание - руки вверх и в стороны) И на место вновь вернулись. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбор рифм» Подбираем рифмы к словам (дом, каша, мишка, машина) Возвращаемся на стулья. Воспитатель: Послушайте еще раз внимательно. Я расскажу вам стихотворение с начала до конца. А потом, кто-то из вас попробует рассказать. Вызываю 3-4 детей для рассказывания. Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы эту таблицу отправим Маше в письме. И она все про здоровье будет знать. Рефлексия: Ребята, какое стихотворение мы с вами сегодня заучивали? Вам понравилось стихотворение? А о чем это стихотворение?
ЗДОРОВЬЕ Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться. (А.Гришин)
|
|||
|