1.Обоснованность актуальности тематики работы
|
|
Исследование посвящено исследовательской проблеме, обладающей высокой степенью актуальности для современного развития науки. Актуальность исследования обосновывается убедительно.
| 5 баллов
(отлично)
|
Исследование посвящено исследовательской проблеме и/или теме, значимой для современного развития науки.
Актуальность исследования в целом обосновывается убедительно.
| 4 балла
(хорошо)
|
Актуальность исследования обосновывается поверхностно, в формальных выражениях
| 3 балла
(удовлетворительно)
|
Тема исследования не актуально Актуальность исследования не обосновывается
| 0 баллов
(неудовлетворительно)
|
2.Соответствие цели и задач исследования теме
|
|
Цель исследования тесно связана с названием работы и сформулированной проблемой, но не повторяет ее в формулировках. Задачи охватывают как теоретический, так и практический аспекты исследования. Задачи позволяют раскрыть цель и обусловливают структуру работы
| 5 баллов
|
Цель исследования в основном связана с названием работы и сформулированной проблемой, но присутствует дублирование в формулировках. Задачи в целом охватывают теоретический и/или практический аспекты исследования. Задачи в основном позволяют раскрыть цель и обусловливают структуру работы.
| 4 балла
|
Цель исследования слабо связана с названием работы и сформулированной проблемой, отдельные аспекты проблемы не отражены в цели. Задачи охватывают частично только теоретический или только практический аспекты исследования. Задачи позволяют лишь частично раскрыть цель и частично обусловливают структуру работы.
| 3 балла
|
Цель исследования не связана с названием работы и сформулированной проблемой и/или задачи не охватывают теоретический и/или практический аспекты исследования, и/или задачи не позволяют раскрыть цель, не обусловливают структуру работы.
| 0 баллов
|
3.Репрезентативность обзора источников теме исследования
|
|
Дана подробная характеристика источников, раскрыт их характер и особенности их анализа. Используемые источники позволяют полностью раскрыть исследовательскую проблему и полностью реализовать поставленные цели и задачи
| 5 баллов
|
Дана подробная характеристика источников, раскрыт их характер и особенности их анализа. Используемые источники в целом позволяют раскрыть исследовательскую проблему, реализовать поставленные цели и задачи.
| 4 балла
|
Дана неполная характеристика источников и/или лишь частично раскрыт их характер и особенности их анализа. Используемые источники позволяют лишь частично раскрыть исследовательскую проблему, реализовать поставленные цели и задачи.
| 3 балла
|
Характеристика источников не дана и/или не раскрыт характер и особенности их анализа, и/или используемые источники не позволяют раскрыть исследовательскую проблему и реализовать поставленные цели и задачи.
| 0 баллов
|
4.Четкость и корректность методологических характеристик исследования (объекта, предмета, методов исследования)
|
|
Объект и предмет исследования строго соответствуют цели и проблеме исследования, сформулированы корректно.
Выбранные методы исследования /подходы продуктивны для достижения поставленной цели, их применение обосновано конкретными этапами исследования.
| 5 баллов
|
Объект и предмет исследования в целом соответствуют цели и проблеме исследования, сформулированы корректно.
Выбранные методы исследования /подходы продуктивны для достижения поставленной цели.
| 4 балла
|
Объект и предмет исследования лишь частично соответствуют цели и проблеме исследования и/или сформулированы не вполне корректно.
Методы исследования и подходы заявлены формально, их применение не конкретизируется этапами исследования.
| 3 балла
|
Объект и предмет исследования не соответствуют цели и проблеме исследования и/ли сформулированы не корректно. Методы исследования/ подходы не описаны.
| 0 баллов
|
5. Теоретическое обоснование исследования
| ?
|
Теоретическая база исследования проработана основательно: включает ключевые работы по исследуемой проблематике.
Выбор теоретических подходов для анализа логически обоснован и соответствует поставленной цели и задачам. Терминологический аппарат соответствует выбранному подходу и используется корректно.
| 5 баллов
|
Теоретическая база исследования в целом свидетельствует о понимании исследуемой области, включает ключевые работы по исследуемой проблематике
Выбор теоретических подходов для анализа логически обоснован и в целом соответствует поставленной цели и задачам.
Терминологический аппарат соответствует выбранному подходу, но наблюдается неточность в использовании отдельных терминов и категорий.
| 4 балла
|
Теоретическая база исследования не включает ключевые работы по исследуемой проблематике.
Выбор теоретических подходов для анализа логически обоснован слабо и/или соответствует поставленной цели и только некоторым задачам. В использовании терминов и категорий наблюдаются грубые ошибки.
| 3 балла
|
Теоретическая база не включает ключевые работы по исследуемой проблематике. Выбор теоретических подходов для анализа логически не обоснован и/или не соответствует поставленной цели и задачам. Терминологический аппарат исследования не соответствует выбранному подходу и/или используется корректно.
| 0 баллов
|
6.Логичность структуры работы, ее соотнесенность с целью и задачами исследования
|
|
Структура работы полностью соответствует поставленным целям и задачам. Каждая задача соответствует отдельному этапу исследования, последовательность их решения отражена в логике построения текста работы. Каждая глава или параграф направлены на решение одной задачи. Все главы логически связаны между собой и последовательно развивают основную тему на протяжении всей работы.
| 5 баллов
|
Структура работы в целом соответствует поставленным целям и задачам. В целом, задачи соответствуют отдельным этапам исследования, последовательность их решения отражена в логике построения текста работы. Главы или параграфы в целом направлены на решение одной задачи. В основном главы логически связаны между собой и последовательно развивают основную тему на протяжении всей работы.
| 4 балла
|
Структура работы в основном соответствует поставленным целям и задачам. Отельные задачи не соответствуют конкретным этапам исследования, последовательность их решения отражена в основном в логике построения текста работы. Некоторые главы или параграфы в целом направлены на решение более одной задачи. Некоторые главы слабо связаны между собой логически и/или не всегда последовательно развивают основную тему на протяжении всей работы.
| 3 балла
|
Структура работы не соответствует поставленным целям и задачам и/или задачи не соответствуют отдельным этапам исследования, последовательность их решения не отражена в логике построения текста работы, и/или главы или параграфы не направлены на решение конкретных задач, и/или главы логически не связаны между собой и последовательно не развивают основную тему на протяжении всей работы.
| 0 баллов
|
7. Глубина и самостоятельность анализа исследуемой проблемы
|
|
Работа является самостоятельным исследованием. Результаты исследования являются оригинальными, основанными на корректном и достаточном для раскрытия проблеме использовании аналитических методов и инструментов
| 5 баллов
|
Работа в целом является самостоятельным исследованием, автор творчески развивает актуальные идеи ведущих ученых. Результаты исследования содержат элементы оригинальности, основанные на корректном и достаточном для раскрытия проблеме использовании аналитических методов и инструментов
| 4 балла
|
Работа обладает низким уровнем самостоятельности: автор копирует идеи ведущих ученых, но делает на их основе собственные выводы. В исследования содержат присутствуют отдельные оригинальные элементы анализа(3 балла)
| 3 балла
|
Работа не является самостоятельным исследованием: уровень заимствований превышает определенный «Требованиями к подготовке ВКР…». (0 баллов)
| 0 баллов
|
8. Полнота и убедительность выводов, соответствие поставленной цели, задачам
|
|
Выводы логически обоснованы и непротиворечивы. Выводы полностью соответствуют поставленной цели и задачам. Каждый структурный фрагмент работы завершается выводом
| 5 баллов
|
Выводы логически обоснованы и непротиворечивы. Выводы в целом соответствуют поставленной цели и задачам, но отдельные структурные элементы исследования остались без обобщения. Большинство структурных фрагментов работы завершается выводами.
| 4 балла
|
Выводы обоснованы, но некоторые тезисы могут трактоваться как противоречивые, и/или выводы лишь отчасти соответствуют поставленной цели и задачам, несколько структурных элементов исследования остались без обобщения. Большинство структурных фрагментов работы завершается выводами.
| 3 балла
|
Выводы не вытекают из логики исследования и/или выводы внутренне непротиворечивы, и/или выводы не соответствуют поставленной цели и задачам, и/или структурный фрагменты работы не имеют выводов.
| 0 баллов
|
9.Качество оформления текста (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, приложений, корректность оформления справочно-библиографического аппарата, соответствие требованиям стандартов)
|
|
Текст написан грамотно, в научном стиле. Текст, включая библиографический аппарат, оформлены строго в соответствии с утвержденными «Методическими рекомендациям по курсовым работам»
| 5 баллов
|
Текст в целом написан грамотно, в научном стиле. Текст, включая библиографический аппарат, оформлены в основном в соответствии с утвержденными «Методическими рекомендациям по курсовым работам»
| 4 балла
|
Текст отличает низкий уровень грамотности, есть отступления от научного стиля. Текст, включая библиографический аппарат, оформлены с нарушением правил, утвержденных «Методическими рекомендациями по курсовым работам»
| 3 балла
|
Для текста характерен низкий уровень грамотности, стиль изложения не соответствует научной работе. Текст, включая библиографический аппарат, оформлены со значительными нарушениями правил, утвержденных «Методических рекомендаций по курсовым работам»
| 0 баллов
|