|
|||
Деформация изгиба. Основные определения1)Деформация изгиба. Основные определения Под изгибом детали понимают естественное или искусственное изменение формы. Этот процесс разделяется на две категории – плоский или косой. В первом случае ось детали сохраняет своё первоначальное положение, во втором происходит её изменение в горизонтальной или вертикальной плоскости. Изгибом называется деформация, при которой ось стержня и все его волокна, т. е. продольные линии, параллельные оси стержня, искривляются под действием внешних сил. Наиболее простой случай изгиба получается тогда, когда внешние силы будут лежать в плоскости, проходящей через центральную ось стержня, и не дадут проекций на эту ось. Такой случай изгиба называют поперечным изгибом. Различают плоский изгиб и косой. Плоский изгиб – такой случай, когда изогнутая ось стержня расположена в той же плоскости, в которой действуют внешние силы. Косой (сложный) изгиб – такой случай изгиба, когда изогнутая ось стержня не лежит в плоскости действия внешних сил Сила Q представляет равнодействующую распределенных по сечению внутренних касательных напряжений, а момент М–сумму моментов вокруг центральной оси сечения Х внутренних нормальных напряжений.
2)Цепная передача: характеристика, достоинства, недостатки, область применения Цепная передача в самом распространенном виде состоит из расположенных на некотором расстоянии друг от друга двух колес, называемых звездочками, и охватывающей их цепи. Наибольшее применение цепные передачи получили в транспортных, сельскохозяйственных, строительных, горных и нефтяных машинах, а также в станках. Достоинства: 1. Высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей. 2. Большой ресурс. 3. Малые габариты. 4 Высокий КПД. 5. Относительно малые нагрузки на валы и подшипники. 6. Постоянство передаточного числа. 7. Простота обслуживания Недостатки: 1. Сложность изготовления и ремонта (необходимо высокоточное специализированное оборудование). 2. Относительно высокий уровень шума, особенно на больших скоростях. 3. Нерациональное использование зубьев – в работе передачи одновременно участвуют обычно не более двух зубьев каждого из зацепляющихся колёс. Цепи, применяемые в цепных передачах, называют приводными. Приводные цепи по конструкции различают: втулочные, роликовые, зубчатые и фасоннозвенные. Основными геометрическими характеристиками цепи служат-шаг т. е. расстояние между осями двух ближайших шарниров цепи, и ширина, а основной силовой характеристикой – разрушающая нагрузка цепи, устанавливаемая опытным путем.
3)Задача Механический привод состоит из червячного редуктора и ременной передачи. КПД червячного редуктора 0,8. КПД ременной передачи 0,96. Определить, какой мощности должен быть электродвигатель, чтобы мощность на выходном валу привода составляла 12,5 кВт Pтр=12,5/(0,96*0,82)=15,87 кВт. Ответ: 15,87 кВт.
|
|||
|