![]()
|
||||||||||||
Контрольная работа для 8 классаКонтрольная работа для 8 класса Прямая и косвенная речь 1. Укажите схемы, которые составлены неверно. Исправьте ошибки. А) «П, -а,- п». Б) А: «П!» В) «П? – а. – П». Г) «П, - а. – П». д) «П,- а. – п». 2. Найди соответствия
2. Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Исправьте их. А) «Вновь я захандрил без меры и границ, - писал Левитан Чехову из Финляндии. – Здесь нет природы. Б) «А как же поезд?» - подумала Наташа и удивилась, что эта мысль не вызывала у нее никакой тревоги. В) После нескольких минут молчания я сказал ей, приняв самый покорный вид: «Я слышал, княжна, что я имел уже несчастье заслужить вашу немилость». Г) «Полно тебе, болтунья», - полусердито сказала бабушка. – «Поди к Верочке и узнай, что она». Д) «Идите за мной – сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спускаться». Е) «Скажи, пожалуйста, Вера, - спохватился Райский, - зачем она вызвала меня». Ж) «Дядя, не бейте его, он – старик» - со слезами отчаяния закричал Гаврик. З) Он спросил у мальчиков о том, где до войны проживали его родственники? И) «Значит, - подумал я, - не увижу его уже больше!» 4. Найдите предложения, в которых допущены речевые ошибки при передаче прямой речи. Исправьте их. А) Они неоднократно спрашивали его о том, какие впечатления остаются от поездки. Б) Девочка долго размышляла, что будет ли это неприличным, если она придет в гости с опозданием. В) Мальчик сказал своему приятелю, что я не смогу прийти на день рождения. Г) «Почему ты так со мной разговариваешь?» - сказала мама. Д) Колхозник сказал, что: « Лошадь запряжена и можно ехать». Е) Старуха Изергиль, вспоминая молодость, рассказала, что я ткала ковры с восхода по закат. Ж) Подросток пытался убедить своего друга, что я не виноват в случившемся.
|
||||||||||||
|