|
|||
Конспект занятия по боксу. для ГНП и УТГ. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИКонспект занятия по боксу для ГНП и УТГ Задачи : 1. Повышение теоретических знаний о боксе.
Место проведения : МАУФК ДЦ «КВАНТ» Дата проведения : 19 мая 2020 г. Время проведения : 14.00-18.00.ч
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ Процесс спортивной тренировки в единоборстве, в частности боксе, следует рассматривать как единый, многолетний процесс обучения и воспитания, взаимосвязи средств, методов, форм и условий спортивной подготовки. Актуальными вопросами в системе подготовки спортсменов являются: а) применение важнейших педагогических правил и положений к особенностям частной методики обучения и тренировки боксеров; б) изучение и обобщение опыта работы ведущих советских тренеров в) использование наиболее рациональных педагогических задач и заданий для творческой самостоятельной деятельности занимающихся под Учебно-тренировочный процесс должен проводиться с учетом важнейших педагогических закономерностей, на основе общих дидактических принципов (научность обучения, связь теории с практикой, воспитывающее обучение, сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность и последовательность, прочность и индивидуальный подход к занимающимся при работе в коллективе). Принцип научности обучения.Передачу общих и специальных знаний строить на основе современных достижений науки и передовой практики, способствуя формированию коммунистического мировоззрения. Изучать главные факты и закономерности, связанные с достижениями теории и практики физического воспитания, в частности в боксе, с анализом техники, тактики и важнейших положений физиологии, психологии, гигиены, педагогики, биохимии и других дисциплин, добиваясь сознательного их усвоения и применения в практике преподавания бокса. Определять все вопросы поведения, трудовой, спортивной и бытовой деятельности занимающихся в свете марксистско-ленинской идеологии, противопоставляя их буржуазному мировоззрению. Преподавателю (тренеру) постоянно изучать развитие науки и практики в области специализации, быть всегда в курсе достижений и знакомить с ними занимающихся. Принцип связи теории с практикой.Научить занимающихся творчески применять теорию в практике воспитания и обучения. Добиваться от занимающихся применения своих знаний, навыков и умений не только в спортивной, но и в общественно-трудовой деятельности и в быту. Овладевать техникой приемов в соответствии с тактикой их применения, на основе тактического смысла технического действия. Ставить перед занимающимися задачи и давать задания на самостоятельный разбор разных вариантов техники, тактики, поведения, настроения и состояния (своего и противников). Приучать занимающихся к систематическому чтению специальной литературы, анализу теории и практики проведенных боев. Принцип воспитывающего обучения.Вооружая знаниями, воспитывать у спортсменов коммунистические убеждения, стремиться к всестороннему развитию личности каждого из них, учитывать необходимость взаимосвязи физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим и идейно-политическим. Подавать личный пример добросовестного отношения к труду и общественной деятельности, воспитанности, такта и чуткого отношения к людям. Приводить примеры и разъяснять дела и поступки лучших спортсменов и тренеров в труде, в быту и на соревнованиях. Приучать каждого занимающегося к самоусовершенствованию, правдивости, честности, вежливости, опрятности, самокритичному отношению к своим поступкам и соблюдению спортивной этики. Осуждать и бороться с аморальными поступками спортсменов, воспитывать непримиримость к недостаткам и проступкам, порочащим советского человека. Сплачивать дружный коллектив, так как в коллективе формируются индивидуальность человека, его положительные качества и привычки (товарищество, взаимопомощь и др.) Приучать занимающихся подчинять личные интересы общественным. Добиваться бережного отношения к оборудованию, спортивному инвентарю и снаряжению.
|
|||
|