Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФИЗМИНУТКА.



 

Конспект занятия по конструированию в младше-средней группе "Улица города".

Цель:Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в построении домов разного вида. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.

- Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора; о доме как жилище человека и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций.

- Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструкции вертикальных построек. Упражнять в пространственном моделировании.  

Развивающие:

- Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- Развивать способность различать и называть строительные детали(кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).

- Развивать самостоятельность, творчество, инициативу.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

Оборудование и материалы: полоски бумаги серого цвета (дорога), трафареты деревьев и светофора; наборы строительного материала «Конструктор»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением различных зданий, прогулки по городу, беседа о строительных профессиях, о профессии архитектора.  

Ход:

-Ребята, в нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, театров и т.д.. (Рассматривание иллюстраций). Кто их построил?

Дети: Строители.

-Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. А кто придумал, спроектировал все эти здания, площади, улицы нашего города?

Дети: Архитектор.

-Да, чтобы создать новоые здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает рисунок этого здания, затем создают макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку. А вы хотите побывать в роли архитектора?

Дети: Да.

-У меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну, произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки.

- Ой, смотрите, мы очутились в мастерской архитектора! У нас очень важное и ответственное задание - создать макет улицы нашего города в будущем. Как вы думаете, что здесь может находиться?

Дети: Больница, детский сад, магазин …..

-Какие дома вы видели на улицах города?

Дети: Высокие, низкие, многоэтажные.

-Что еще, кроме домов есть на улице?

Дети: На улице есть дорога для машин, тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы.

-Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят, ровно в ряд. Как называется дом, в котором всего один этаж?

Дети: Такой дом называется одноэтажный.

-Как называется дом, в котором два этажа?  

Дети: Двухэтажный.

-А если в доме много этажей, какой это дом?

Дети:Многоэтажный.

-Все дома разные. Но что обязательно есть у каждого дома?

Дети: Пол, стены, крыша, окна, двери.

-У вас на столах лежат наборы строительного материала. Давайте посмотрим, какие детали находятся в наборе, и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Дети: Куб.

-А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

Дети: Конус.

По полу он катился и вот остановился.

Поставь его, дружок на ровненький кружок.

Дети: Цилиндр.

-Молодцы, дети. Каждый из вас сейчас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но, помните, эти части должны будут потом соединиться в одну длинную улицу.Постарайтесьдома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться. Не забывайте, что в постройках детали должны красиво сочетаться по цвету.

                    (Выполнение работы детьми).

ФИЗМИНУТКА.

«Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

-Посмотрите, какую замечательную улицу вы построили! Вам нравится? (Ответы детей).

Вот веселая игра: без гвоздя и топора

Ловко дело спорится – целый город строится.

Здесь ещё нужна дорога и деревьев очень много,

Стадион, театр, больница, чтобы было где лечиться.

Парки, школы, магазины, арки, клумбы и машины…

Вот как быстро, ловко, скоро вырос наш красивый город!

Какие необычные разноцветные дома, как вы озеленили нашу улицу, сделали пешеходный переход, чтобы безопасно было переходить через дорогу. Как вы думаете, горожанампонравится наша улица?

Дети: Да!

-Да, все люди с удовольствием будут прогуливаться по нашей улице. Из вас получатся замечательные архитекторы! Ребята, такие постройки вы можете делать для игры, потом интересно и дружно играть с ними.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.