|
|||
Беседа.. Динамическая пауза.
Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. 2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга Ход ОД: Организационный момент. Загадка: Приходит она – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне). Беседа. Воспитатель:Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года. Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды). Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Приходит весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А лето пришло – всё под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот. А. Кузнецова Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом. Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета. Летом солнце… сильнее светит. Летом становится… жарко. Люди носят … лёгкую одежду. Летом распускаются… цветы. Летом на лугах появляются… насекомые. Летом спеют… ягоды, фрукты. Летом люди… загорают, купаются. Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом. Летом дети не лепят снеговика. Летом не бывает подснежников. Летом не опадают листья. И т. д. Динамическая пауза. Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять. Летом дети плавают, Дети имитируют движения. Бегают, гуляют. Бег на месте. Летом дети прыгают, Прыжки. А после – отдыхают. Присесть. Летом дети в лес идут. Ходьба на месте. Что там только ни найдут! Развести руки в стороны. Справа зреет земляника, Наклоны вправо. Слева – сладкая черника. Наклоны вправо. Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши. Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж». Быстро – быстро побежали, Бег по кругу. Очень сильно все устали. Присесть. Итог. О каком времени года мы сегодня разговаривали? Ещё раз вспомните признаки лета!
|
|||
|